чтобы искать «прежде Царствие Божие».
В индийской мифологии приводится много подробностей мистического исследования и там объясняется, что все наше путешествие занимает миллионы лет, и нашей душе пришлось пройти через 8 400 000 видов жизней, прежде чем ею было достигнуто человеческое тело. Из них 4 200 000 видов существовало в воде, некоторые виды – в воздухе и некоторые – на суше, а всего вместе 8 400 000 видов. Если взять по 100 лет на жизнь в каждом виде, какое же тогда получится общее время? Тогда получается очень-очень долгое время. И мы все странствовали, странствовали – для чего же? Чтобы достигнуть своей цели.
Теперь мы обладаем человеческим телом, это чудесно. После того как мы прошли такой трудный, очень мучитель-ный и полный отчаяния путь, мы добрались до входа в Отчий Дом, до самых ворот Царства Божьего, где нас ожидает наш Отец Бог. Человеческое тело – это храм Отца Бога, и этот храм начинается сверху. Царство Божие простирается сверху и пронизывает верхнюю часть нашего физического тела вплоть до бровей. Нижняя его часть относится к царству зла, дьявола, как говорят некоторые люди, или негативной силы, а верхняя часть – это Царство Божие. Мы уже добрались до него. До этого уровня мы уже поднялись, мы работаем вплоть до уровня глаз. Выше мы не работаем, нам это не дано. В этом и состоит работа Мастера: с его помощью мы устремляемся вверх и соединяемся с Царством Божиим. Тогда и начинается наше дальнейшее путешествие. Но большая часть людей этого мира несчастна: закончив путешествие, которое длилось миллионы или миллиарды лет, очень трудное и очень мучительное, и достигнув ворот, они поворачивают об-ратно. Они начинают смотреть вниз.
Мы держим дома своих любимых собак, кошек и других животных, а также выращиваем деревья, растения, т. е. мы неравнодушны к представителям различных видов жизни. Мы любуемся природой, очень красивой природой. Нам доставляют наслаждение птицы, их щебетание и пение... Они чудесны. «Этот цветок такой великолепный, такой прекрасный, очень ароматный, очень нежный. Этот камень очень красивый, это драгоценный камень. Это бриллиант, это золото, это серебро, это медь» и т. д. и т. п. Мы начали опускаться, идти назад.
Неужели человек прошел через все эти формы жизни? Это верно: когда-то мы были цветком, когда-то избалован-ной кошкой, мы могли быть когда-то, простите, собакой или лошадью, или какой-либо птицей – попугаем или соловьем, или чем-нибудь другим. И, проходя через все эти формы жизни, мы собирали все, мы собирали все. Проходя через каждую форму жизни, мы оставляли физическое тело, но собирали всю ту особую субстанцию, которая свойственна этой форме. Когда мы были цветком, мы взяли его нежность и аромат и ушли выше, в более высокую форму жизни. У кошки мы взяли все смирение, смирение «мяу», у собаки – ее «гав», это мы тоже взяли, когда были в ее физическом теле. В нас все это присутствует. Иногда мы благоухающие и очень смиренные. Иногда мы очень злые, как дьяволы, как лающие собаки. Мы собрали все, все, все. Мы уже обладаем всем, всем, что только существует в этом мире.
Зачем же нам это снова? Неужели нам все еще нужны кошка или собака, или какой-нибудь цветок, или камень, или что-нибудь еще? Мы уже обладаем всеми их качествами и свойствами. Если нам чего-то и не хватает, так это только Бога и Царства Божьего. Это то, что в нас отсутствует, что является источником нашей славы, величия и наслаждения; это то, что мы должны найти. А через все остальное в этом мире мы уже прошли, мы все в себе собрали. Все находится в нас. Но мы не вошли внутрь своего физического тела, а заботимся только о его внешнем облике. А внешнее физическое тело – это только контейнер. И когда мы войдем в контейнер, тогда мы найдем то, что в нем содержится, и тогда мы узнаем, кто мы такие на самом деле.
Очень многие люди не могут найти Бога. Существует очень много видов медитации, которые позволяют нам войти внутрь. А когда мы входим внутрь, мы находим там очень много благоухания, покоя, так много всего хороше-го... Что же это такое? Это то, что мы уже приобрели, с чем мы вступаем в контакт. Так, например, трансцендентальная медитация и многие другие просто связывают нас с нашим собственным Я, которое мы собирали из века в век.
Но когда мы соединяемся с Богом, тогда мы получаем помощь. Тогда мы продвигаемся дальше. Теперь наше дальнейшее путешествие должно проходить в Царстве Божием и с помощью Бога в таком виде и на таком транспортном средстве, которые предусмотрены Отцом Бо-гом, чтобы мы могли расти дальше. В физическом