некстати возвратиться на поле и оказаться на площадке для стоянки самолетов, как раз когда наступила основная часть парада и так много зрителей.
Ведущий Бейкер Блу в порядке. Второй. Третий. Я нажимаю кнопку. — Четвертый. Обычно проверка бывает куда дольше, и каждый пилот докладывает состояние кислорода, его количество и то, удачно или нет сработали подвесные топливные баки, но при таком большом количестве самолетов в воздухе эта проверка займет не одну минуту. В конференц-зале был принят уговор: производить проверку как обычно, но отвечать только коротким сигналом.
После моего ответа шесть ведущих самолетов качнули крыльями, и шесть ромбов снова сомкнулись, чтобы продемонстрировать строй. Не часто мне выпадает шанс летать замыкающим в ромбе, и я удерживаю самолет очень близко у сопла Ведущего, чтобы с земли казалось, будто я летаю таким образом всю свою жизнь. Чтобы определить, хорошо ли летает замыкающий в своей позиции, следует лишь проследить за тем, как он сохраняет высоту при посадке. А для этого необходимо ориентировать руль направления по выхлопам Ведущего.
На время я передвигаюсь в позицию, которую сохранял во время нашего полета над базой. Я понял, что это верный шаг, когда увидел черную зияющую дыру сопла Ведущего, этот мерцающий чернильный диск, в шести футах впереди от моего фонаря и в футе над уровнем моей кабины. Моё вертикальное оперение ориентировано на его выхлопы, и я ослабляю давление ног на педали, чтобы избежать неудобной вибрации. Если бы можно было вообще убрать ноги с педалей, я бы, безусловно, сделал это, но в наклонных тоннелях, ведущих к ним, совсем не остается свободного места и мне приходится мириться с тем, что мои ноги постоянно трясет.
Я постоянно слышу низкий тяжелый гул завихряющихся воздушных потоков, бьющихся в мой руль направления. В таких условиях не слишком легко управлять самолетом, да и не много удовольствия получаешь от того, что летаешь с хвостом в форме огромного спинного плавника, в который постоянно бьются потоки жара, вырывающиеся из турбины Ведущего Бейкера Блу. Но именно в этой позиции мне и следует лететь, чтобы вместе с Бейкером Блу создать совершенный ромб; ведь людей, которые наблюдают снизу, мои проблемы не интересуют. Я передвинул рычаг газа на дюйм назад, а потом снова вперед и нажал на ручку управления, слегка соскользнув в сторону и образовав менее плотный строй.
Второй и Третий используют время, которое строй Сокол тратит на разворот, чтобы проверить свои собственные позиции. Воздух неспокоен, и их самолеты бьет дрожь, когда они сходятся, чтобы их крылья перекрывали друг друга позади Ведущего. Чтобы летать плотным строем, им нужно приблизиться к Ведущему так, чтобы их крылья оказались непосредственно за его крыльями. И хотя этот воздух не такой жесткий, как жар, который бьет в мой руль направления, так летать значительно труднее из-за несбалансированной, всегда способной измениться силы воздушного потока.
При скорости 350 узлов воздух тверд, как лист металла, и я могу видеть, как элероны на концах их крыльев быстро двигаются вверх и вниз, когда они стараются удержаться в ровном строю. Если бы это был полет в нормальном строю, то их крылья находились бы вне потока воздуха, вырывающегося из-за крыла Ведущего, и они долго могли бы лететь в этой позиции, работая нормально и в процессе полета исправляя ошибки. Но это шоу, и именно на шоу мы сейчас работаем.
Второй и Третий, в конце концов, остались довольны тем, что они смогут удержать верную позицию во время полета над базой, так как они оба практически одновременно заняли в строю нормальное положение. Они всё еще ничего не видят, кроме самолета Ведущего Бейкера Блу, и их всё еще трясет и бросает в неспокойном воздухе. Каждые несколько секунд полет проходит через невидимый ураган, поднимающийся со вспаханного поля, и его удары так сильны, что от них на секунду затуманивается зрение, и я без устали благодарю свои летные доспехи, позволяющие чувствовать себя уверенно, даже при такой сумасшедшей тряске.
Лето; но для меня не существует жаркого солнца, переполненного бассейна, тающего мороженого, ничего, кроме бьющего воздуха, когда я хочу перевести самолет в более плотный строй. Широкий круг пройден, и строй Сокол начинает спускаться на высоту 500 футов. — Сокол, сомкнуться, — доносится голос Ведущего Эйбл Рэда.