— Гм. Просто фантастика. — Да. А как у вас здесь идут дела, катальщики? Дик остался с нами и после обеда тоже летал с пассажирами раз пять. У меня появилась возможность остаться на земле и послушать, что говорят люди после полета. Я убедился, что все они, оказавшись снова на земле, склонны верить в то, что пилот, с которым они летали, — это лучший пилот в мире.
— Что вы чувствовали, когда он садился? — спрашивал один из них. — Я вообще не заметил того момента, когда колеса коснулись земли. Он сел так мягко, что я мог слышать, как под нами появилась посадочная полоса, но не почувствовал этого.
— Знаешь, я ему очень сильно доверяю... Что ты думаешь о своем пилоте, Ида Ли? — спросил жену фермер в рабочем комбинезоне после того, как она полетала с Диком. — Все было так интересно и красиво, — ответила она. — Думаю, что он хороший пилот.
Около пяти часов я заметил, что горючего у меня не хватит для того, чтобы при такой интенсивности полетов дотянуть до заката, и в то же время оказалось, что ключи от единственной бензозаправки в городе были у человека, который уехал. — Я слетаю в Кеокук, Ричард, — сказал я. — а ты продолжай радовать наших пассажиров, летай с ними. — Давай, — ответил он.
Через двадцать минут я с разочарованием взирал на кеокукский аэропорт. Здесь была бетонная взлетная полоса, везде виднелись новые постройки. Садиться на такую твердую поверхность означало полностью сточить о бетон хвостовой костыль, а для того, чтобы долететь до следующего аэропорта, у меня явно не хватит горючего. Но к западу от поля остался небольшой клочок травы, и мы приземлились там.
Для того чтобы подъехать к заправочной станции, нужно было пересечь бетонную взлетную полосу, где вдоль края проходила глубокая грязная канавка, над которой возвышался пятидюймовый край бетона. Я проехал туда-сюда вдоль взлетной полосы, выбрал самый чистый участок канавки и попытался прямо заехать на него.
Не получилось. Грязь замедлила скорость движения биплана, и к тому времени, когда мы приблизились к бетонной бровке, нажатие на газ до упора не помогло нам преодолеть ее.
Я заглушил свой «Райт», повторяя про себя нелестные высказывания о новом поколении летной техники, появление которого привело к повсеместному исчезновению травяных взлетно-посадочных полос. Я пообещал себе никогда больше не садиться в Кеокуке или в каком-либо другом современном аэропорту и пошел искать кого-нибудь с машиной, которая вытянула бы меня из затруднительного положения.
Трактор с косилкой для травы, который работал поблизости, был ответом на мой вопрос. — Привет! — окликнул я тракториста. — У меня небольшая проблема с тем, чтобы пересечь вашу новую бетонку. Не подтянешь ли меня своим трактором? — О, конечно. Мой трактор может таскать в десять раз большие самолеты.
Он сразу же прекратил косить, и мы вместе на его тракторе направились обратно к аэроплану. Когда мы прибыли на место, ко мне в кабину заглядывал один из служащих при летной школе, которая находилась рядом с аэропортом.
— Кажется, ты застрял, — сказал он. — Да, сэр, — ответил я. — Но с этим мы справимся за какую-то минуту и я подъеду к вам заправиться. Я снял с трактора моток буксирного троса и протянул его от железного крюка на тракторе до стоек шасси своего биплана. — Вот, должно быть, и готово. Мы будем подталкивать за концы крыльев, если увидим, что трактору приходится туго.
— Ему не придется туго. Не беспокойся. Трактор действительно оказался на высоте. Через несколько секунд биплан свободно стоял на бетоне, готовый к тому, чтобы я завел мотор и покатил на заправку. — Спасибо. Ты просто выручил меня. — Это всё чепуха. Мой трактор может таскать в десять раз большие самолеты.
Служащий нервно посматривал на большой стальной пропеллер с надеждой, что я не буду просить его крутануть его рукой, чтобы завести мотор. Это кажется ужасным для того, кто никогда не заводит с руки моторы «Райт». Но у меня не было выбора — заводная ручка осталась в Кахокие.
— Почему бы тебе не заскочить сюда в кабину, — сказал я, — пока я буду вращать пропеллер? Пока он забирался туда, я подошел к нему и показал, где находится газ, включатель зажигания и тормоза. — После того как заведется, немножко потяни газ на себя, — посоветовал я. — А заведется он с пол-оборота. Я провернул пропеллер несколько раз и сказал: — Порядок, теперь включай зажигание, жми на тормоза, и мы запустим мотор.