земле под давлением силы тяжести и прочих сил они обретают в воздухе перспективу.
Лётчиков объединяет ещё одна вещь — для каждого из них полёт — это тот путь, который он выбрал, который нужен ему, чтобы показать своё умение управлять пространством и временем в собственной жизни.
Если это свойственно и вам, то ваше отдалённое желание иметь когда-нибудь самолёт — не просто бесплодная мечта, это необходимая часть вашей жизни, игнорируя которую, вы, по мнению некоторых авиаторов, проигрываете в человечности.
Однако, в каждом из нас есть и другое существо, которое нам не друг, оно радо увидеть, как мы гибнем. Его голос подстрекает нас: «Встань на рельсы перед поездом, прыгни с моста, просто ради любопытства, просто прыгни…»
Тем, кто рождён летать, он нашёптывает другие слова: «Забудь о полёте. Ты не можешь позволить себе иметь самолёт. Смотри же реально на вещи, в конце концов. Оставайся на земле. Что ты вообще о самолётах знаешь?»
Это осторожная, консервативная личность, и правда — девяносто процентов людей, у которых на сегодняшний день есть самолёты, не могут позволить себе их иметь. Им нужны деньги на дом, на семью, на сбережения, на вложения и страховку.
Но каждый из них однажды решил, что иметь самолёт для него важнее, чем тратить деньги куда-нибудь ещё. Летать для них — это важная часть их дома, их семьи, летать — это само по себе и сбережения, и вложения, и страховка.
Самым важным в приобретении самолёта является момент, когда принимается решение его иметь. Важно принять это решение, нужно, чтобы найти самолёт стало задачей наибольшей важности. Всё остальное произойдет неизбежно.
Ни время, ни деньги, ни расстояния не смогут воспрепятствовать, потому что покупка самолёта — это почти полностью мысленное действие, которое крайне непросто наблюдать или в нём участвовать.
Решение принято, и чем больше самолёт занимает ваши мысли, тем явственнее он начинает появляться в вашей жизни. Не столько вы находите свой самолёт, сколько он сам находит вас.
Как только вы осознали, что он вам нужен, процесс движется быстро и автоматически. Какой самолёт? Новый или старый? Крылья сверху или снизу? Двухместный или четырехместный? Сложный или простой? С обшивкой из ткани или металла?
С одним колесом на носу или на хвосте? Грубо сработанный или изящный? Быстрый или медленный? Ответьте на эти вопросы, и вот уже в воздухе вокруг вас появляются первые вибрации вашего воздушного корабля.
Самолёт из мечты превращается в книги и журналы со статьями о различных видах самолётов, он превращается в газетные вырезки и знакомые желтые страницы кроссвиллской Трейд-Э-Плейн (шт. Теннеси), газеты, в которой публикуются тысячи объявлений о продаже и обмене самолётов со всех концов страны.
После того, как выбор сделан, не важно, будет ли это восьмисотдолларовый Тейлоркрафт или Бичкрафт, стоимостью в тридцать тысяч долларов, полный радиоаппаратуры и приборов, — самолёт часто возникает в миниатюрном варианте, прежде чем он предстанет перед вами в полном масштабе.
Один лётчик принял решение приобрести самолёт в тот момент, когда на его счету в банке было меньше десяти долларов.
Он решил, что наступит день, когда у него будет свой собственный маленький классический Пайпер Каб 1946 года, с обшивкой из ткани, двумя крыльями в верхней части фюзеляжа, простой лёгкий двухместный самолёт с хвостовым шасси.
Такой Каб стоил от восьмисот до двух тысяч двухсот долларов. Он часто думал о своем самолёте, мысленно любуясь им.
Он потратил девяносто восемь центов на его модель из дерева и бумаги (с налогом это получилось $1. 01), которую он построил за два вечера и подвесил к потолку на ниточке. Так самолёт вошёл в его жизнь в миниатюрном варианте, вращаясь туда-сюда от малейшего сквозняка.
Он читал Трейд-Э-Плейн, он проводил выходные в аэропортах, разговаривал о Кабах с механиками и пилотами, смотрел на Кабы, касался Кабов. А модель всё болталась в воздухе. Затем произошла странная вещь.
Его другу было выдано пятьсот долларов на то, чтобы он зафрахтовал для своей компании самолёт, друг сказал об этом лётчику.
Лётчик, зная, что в одном из аэропортов продаётся тысячедолларовый Каб, одолжил у другого своего друга пятьсот долларов, сложил их с пятьюстами долларами первого друга, полученными на аренду, купил этот Каб и на время отдал его в распоряжение компании.
Дела, для которых нужен был самолёт, у компании кончились, с долгами он, в конце