— «Госпожа моя, не думаешь ли ты, что Отец любит тебя меньше, чем ты своих детей?»
Ученица: — «Нет. Но иногда мне кажется, что он меня не любит. Может быть, я чувствую, что он не простил меня. Хотя при этом знаю, что простил».
Рамтха: — «Что же такого плохого ты натворила?»
Ученица: — «Так, кое-что».
Рамтха: — «Это кое-что мешало тебе жить?»
Ученица: — «Нет. Я старалась жить, и я хочу жить, и хочу жить правильно».
Рамтха: — «А что это значит?»
Ученица: — «Это значит, что дьявол меня не получит».
Рамтха: — «Вот как?»
Ученица: — «Объясни мне ты, пожалуйста, что всё это значит».
Рамтха: — «И ты мне поверишь?»
Ученица: — «Да».
Рамтха: — «Даже если я скажу, что ада нет?»
Ученица: — «Но меня учили, что он есть».
Рамтха: — «А я учу, что ада нет. Можешь ли ты в это поверить так же твердо, как поверила в то, что ад есть?»
Ученица: — «Да, я верю тебе».
Рамтха: — «Тогда прими это, потому что его нет. Знаешь ли ты, что такое ад? Этим словом в Иудейском царстве называли неглубокую открытую могилу, где хоронили тех, у кого не было денег на погребение. Это считалось проклятием, потому что ночью гиены и дикие собаки раскапывали тело и терзали его.
А раз тело уничтожалось, то люди думали, что они никогда не достигнут своей Утопии. Таким было значение этого слова до тех пор, пока позднее проповедники и священники не вложили в него другой смысл — так стали называть место мучений».
Ученица: — «Я регулярно читаю Библию, и там много говорится про ад».
Рамтха: — «Кто писал Библию?»
Ученица: — «Многие».
Рамтха: — «Кем они были? Это были люди?»
Ученица: — «Я не знаю».
Рамтха: — «Да, ее написали люди. Я заглянул в глубины вашего мира, в самый центр, пытаясь найти пылающее огнем озеро, но его там нет. Я обошел самые дальние уголки вашей вселенной в поисках места мучений, но не нашел его. Я искал там дьявола, но его нигде не было. Вернувшись, я обнаружил его в сердцах тех, кто верит в него и в ад. Но такого места нигде нет».
Ученица: — «Я рада, что ты так думаешь».
Рамтха: — «Я не думаю. Я знаю».
Ученица: — «Как-то не похоже, чтобы Бог, который так любят нас, мог отправить нас за малейшую провинность в ад гореть в страшном огне».
Рамтха: — «Вот именно. Отец не создавал такого места, чтобы кто-то мучился, ведь вы созданы Богом, разве не так?»
Ученица: — «Так».
Рамтха: — «А если вы созданы Богом, разве нет Бога в вас самих?»
Ученица: — «Во мне есть Бог. Я люблю Бога».
Рамтха: — «Разве ты не часть Бога?»
Ученица: — «Неужели?»
Рамтха: — «Это действительно так».
Ученица: — «Это много значит для меня».
Рамтха: — «Госпожа моя, если Бог — это всё, то из чего же он мог сотворить вас, как не из себя самого? Вы есть Бог. С какой стати ему тогда заточать себя в аду и не любить себя за так называемые плохие деяния? Ведь они — тоже часть жизни, которая и есть он?
Я скажу вам великую истину: Человек создал образы Бога, чтобы использовать их для контроля над своими братьями. Религии были созданы, чтобы управлять людьми и странами, когда это не удавалось делать с помощью армий, а страх был инструментом, который держал их в повиновении. Если лишить человека божественности — внушить, что в нем нет Бога, — то им легко будет управлять.
Бог не создавал ни ада, ни дьявола. Это изобретения человека, чтобы мучить своих собратьев. Они были созданы с помощью религиозных догм для устрашения масс, объединенных в управляемую организацию. Это великая истина.
Бог-Отец — это всё: каждая песчинка в море, каждая бабочка весной, каждая большая и маленькая звезда в огромном небе. Всё это — Бог. Если бы ад существовал, он был бы, как раковая опухоль в теле Бога, которая съела бы его всего.
Ничто и никогда не уведет вас из царствия небесного, потому что нет ничего выше, чем Бог и жизнь. Бог-Отец бесконечно любит вас, потому что он везде, куда бы вы ни повернули, в каждой мысли, которую вы принимаете».
Ученица: — «Бог любит нас всех. Я знаю».