со стены. Решётка тут же опустилась, перекрывая доступ. Других выходов и входов в галерею не было.
Лэнгдон смутился:
— Так, значит, куратору удалось запереть нападавшего в галерее?
Фаш покачал головой:
— Нет. Решётка просто отделила от него Соньера. Убийца оказался здесь, в коридоре, и выстрелил в Соньера через решётку.
Он указал на оранжевый ярлычок, отмечавший один из прутьев решетки, под которой они только что проползли.
— Сотрудники научнотехнического отдела обнаружили здесь частицы пороха. Он выстрелил через решетку. Соньер умер вот здесь, и одиночестве.
Лэнгдон вспомнил снимок, который ему показывали. Но они говорили, что куратор сам это сделал. Он оглядел огромный и пустынный коридор.
— Так, где же тело?
Фаш поправил галстучную булавку в виде распятия и двинулся дальше.
— Возможно, вам известно, что галерея — очень длинная.
«Длина, если я не ошибаюсь, — подумал Лэнгдон, — составляет полторы тысячи футов, то есть, равна умноженной на три, высоте мемориала Вашингтона»14.
От ширины коридора тоже захватывало дух, здесь легко можно было проложить рельсы для двустороннего движения пассажирских поездов.
По центру, на определённом расстоянии друг от друга, размещались статуи или огромные фарфоровые вазы, что помогало разграничить тематические экспозиции, а также, разделить поток движения посетителей.
Фаш молча и быстро шагал по правой стороне коридора, взгляд его был устремлён вперёд. Лэнгдону же казалось просто непочтительным пробегать мимо величайших мировых шедевров, не остановившись хотя бы на секунду, чтобы посмотреть на них.
Хотя, разве можно разглядеть хоть чтото, при таком освещении, подумал он.
Мрачное красноватое освещение навевало воспоминания о работе в секретных архивах Ватикана, в результате которой, он едва не лишился жизни.
Второй раз за день вспомнилась Виттория. Месяцами он не думал о ней — и вдруг, на тебе, пожалуйста.
Лэнгдону с трудом верилось в то, что он был в Риме всего лишь год назад; казалось, с тех пор пролетели десятилетия.
Другая жизнь. Последнюю весточку от Виттории он получил в декабре.
То была открытка, где она писала, что улетает на остров в Яванском море, продолжать свои исследования в области физики... чтото, имеющее отношение к использованию спутников в слежении за флуктуацией мантии Земли.
Лэнгдон никогда не питал иллюзий по поводу того, что такая женщина, как Виттория Ветра, сможет счастливо жить с ним в университетском кампусе.
Однако, их встреча в Риме пробудила в нём томление души и плоти, которых он прежде никогда не испытывал.
Его пристрастие к холостяцкому образу жизни и незатейливым прелестям свободы одинокого мужчины было поколеблено. И неожиданно сменилось ощущением пустоты, которое лишь усилилось за прошедший год.
Они продолжали быстро шагать по галерее, однако, никакого трупа Лэнгдон пока не видел.
— Неужели Жак Соньер умудрился пройти такое большое расстояние?
— Соньер схлопотал пулю в живот. Это медленная и очень мучительная смерть. Он умирал минут пятнадцать — двадцать. Очевидно, он был человеком необычайной силы духа.
Лэнгдон даже приостановился от удивления.
— Вы что же, хотите сказать, охране понадобилось целых пятнадцать минут, чтобы добраться сюда?
— Ну, разумеется, нет. Охрана Лувра отреагировала немедленно, как только раздался сигнал тревоги, но в Большую галерею не было доступа.
Охранники стояли у решетки и слышали, как ктото движется в дальнем конце коридора, а вот кто именно, разглядеть не смогли. Они кричали, но ответа так и не получили. Предположив, что это может быть преступник, а больше некому, они, следуя инструкциям, вызвали судебную полицию.
Мы прибыли через пятнадцать минут. Потом, удалось приподнять решётку, так чтобы можно было под ней проползти, и я послал дюжину вооружённых агентов. Они прочесали всю галерею в поисках грабителя.
— И?..
— И никого не нашли. Кроме... — тут он указал вперед, — него.
Лэнгдон проследил за направлением пальца Фаша. В первый момент ему показалось, что капитан указывает на большую мраморную статую в центре. Но затем, приблизившись, он понял, что ошибался.
Впереди, ярдах в тридцати от статуи, виднелось яркое световое пятно. Лампа на штативе создавала на полу единственный островок света в погружённой в красноватый полумрак галерее. И в центре этого светового пятна, точно насекомое под