Распятие с перекладинами равной длины являлось не только символом равновесия и гармонии, но и знаком рыцарского ордена.
Всем знакомы изображения рыцарейтамплиеров в белых туниках, украшенных такими же красными крестами с одинаковыми по длине перекладинами.
Квадратный крест. В точности, как на ключе.
Воображение Лэнгдона заработало, он пытался представить, что может открывать этот ключ. Доступ к тайнику, где хранится чаша Грааля? Он улыбнулся абсурдности этой мысли.
Судя по слухам, чаша Грааля хранилась гдето в Англии, глубоко под землёй, в тайнике, вырытом под одной из церквей тамплиеров. И попала она туда году в 1500м.
В эпоху Великого мастера да Винчи.
В первые века второго тысячелетия братство неоднократно перепрятывало ценные документы.
По мнению историков, попав в Европу из Иерусалима, чаша раз шесть меняла местонахождение.
Последний раз чаша Грааля предстала перед многочисленными свидетелями в 1447 году, и зрелище это было сопряжено с трагедией.
Вспыхнувший пожар едва не уничтожил бесценные документы, но их, всё же, успели спасти, перенесли в безопасное место в четырёх огромных сундуках, настолько тяжёлых, что каждый тащили сразу шесть человек.
После этого, никто ни разу не утверждал, что видел чашу Грааля собственными глазами.
Остались лишь слухи. Чаще всего говорили, что сокровище нашло приют в Великобритании, земле короля Артура и рыцарей Круглого стола.
И, тем не менее, существовало ещё два важных фактора.
Леонардо знал, где спрятана чаша Грааля.
Возможно, она пребывала там и по сей день.
Именно по этой причине энтузиасты поисков Грааля так носились с картинами и дневниками да Винчи, в надежде отыскать в них некий потайной ключ, указывающий на место, где спрятаны сокровища.
Коекто уверял, что фон в виде гор на полотне «Мадонна в гроте» соответствует топографии холмов с пещерами в Шотландии.
Другие говорили, что странное размещение апостолов за столом в «Тайной вечере» тоже является, своего рода, кодом.
Третьи уверяли, будто рентгеновский анализ «Моны Лизы» позволил выявить, что первоначально на ней красовалась подвеска богини Исиды из ляпислазури — деталь, которую позднее да Винчи почемуто решил закрасить.
Лэнгдону не доводилось видеть ни одного доказательства, свидетельствующего в пользу последней теории, не мог он также представить, какое отношение может иметь подвеска из ляпислазури к чаше Грааля.
Однако, поклонники Грааля до сих пор активно обсуждали это в Интернете.
Люди обожают всё таинственное.
А тайн и загадок, меж тем, становилось всё больше. Сравнительно недавно мир потрясло открытие, что знаменитая картина да Винчи «Поклонение волхвов» скрывает под слоями краски некий секрет.
Известный итальянский реставратор Маурицио Серазини раскрыл миру истину, после чего, в газете «НьюЙорк таймс» появилась статья под интригующим названием «Дымовая завеса Леонардо».
Серазини не оставил ни малейших сомнений в том, что этюд «Поклонения» в серозелёных тонах, находящийся под слоем краски, принадлежит кисти да Винчи, а вот сама картина — нет.
Некий анонимный художник расписал набросок Леонардо, как расписывают дети картинки в книжках, и сделал это через много лет после смерти мастера.
Но, куда более тревожным оказалось другое открытие.
Снимки, сделанные с помощью инфракрасного излучения, а также, рентгеновские снимки полотна показали, что этот мошенник от искусства, расписывая красками этюд Леонардо, в значительной степени отошёл от оригинала, точно задался целью исказить истинные намерения да Винчи.
Но, что именно изобразил Леонардо на полотне и какова была природа этих искажений, так и оставалось тайной.
Тем не менее, растерянные сотрудники галереи Уффици во Флоренции, где экспонировалась эта картина, немедленно переправили её в запасник, расположенный через улицу от здания музея.
И теперь, посетители, пришедшие в зал Леонардо, с разочарованием видели вместо «Поклонения волхвов» табличку: полотно снято, в связи с проведением диагностических тестов, при подготовке к реставрации.
В тёмном и запутанном мире современных охотников за чашей Грааля, Леонардо попрежнему оставался величайшей из загадок.
В каждом его произведении, казалось, так и сквозило желание раскрыть тайну, и, однако, тайна оставалась то спрятанной под слоем краски, то зашифрованной в пейзаже на заднем плане.