англичан. Однако, того, что арабам было оставлено после «справедливой» дележки их исконной территории с израильтянами, последним показалось мало.)
В 1967 году Израиль оккупировал всю территорию бывшей подмандатной Палестины, а также, прихватил в нагрузку ряд других арабских территорий, изгнав с них к 1979 году в общей сложности более 1,8 млн. чел. (Там же, с. 956).
Хорошая статья, информативная. Но информацию собственно о принадлежности палестинцев к той или иной этнической группе включить, так сказать, забыли.
И этот вопрос обойдён, между делом, не только в Советском энциклопедическом словаре, но и в большинстве остальных «авторитетных» в данной местности в данное время энциклопедических изданий.
Мы можем найти массу информации о названиях мёртвых групп языков, лежащей на поверхности.
Но если мы зададимся целью отыскать логичные доказательства тому, что все люди — братья и, так сказать, воевать им не фиг, то необходимые данные придётся вылавливать по крупицам из моря теоретически интересной, но практически бесполезной информации.
Описанное действие и есть пример применения метода «кольцевание информации».
А ссылается на B, B ссылается на C, C ссылается на D и так далее до пункта X, который может говорить много, да сказать мало, то есть, слов масса, а информации практически ноль.
А если действовать ещё красивее, как часто поступают создатели энциклопедий, то Х должен сослаться на А.
Тот, кто ищет информацию, может бродить по этому заколдованному кругу хоть до скончания века.
Метод «Из пустого — в порожнее»
Метод, суть которого ясна на интуитивном уровне и без всякого рассмотрения.
Тем не менее, при разложении и детальном анализе этого метода, мы можем натолкнуться на некоторые моменты и определения, которые могут пригодиться нам в дальнейшем.
Итак, давайте дадим два определения.
Определение 1. Информация — это некоторый набор данных или представлений о чём-либо.
(Понятно, что, так называемая, «картина мира», то есть, абстрактная модель, которая находится, как в сознании каждого человека, так и в сознании общества, также является информацией.)
Определение 2. Информативность — свойство нового набора информации корректировать уже имеющуюся информацию, изменять и дополнять её.
Теперь можно описать суть метода «из пустого — в порожнее» в нововведённых терминах следующим образом — метод «из пустого — в порожнее» состоит в том, что человеку предлагается море информации, не обладающей информативностью.
То есть, человеку предлагается масса данных, являющихся игрушками для разума, но извлечь из этой информации можно только то, что нужно подающим информацию.
Зачастую, извлечь из неё вообще ничего нельзя.
СМИ забиты сообщениями о том, кто из известных людей с кем в каких отношениях, как закончились матчи очередного круга футбольного первенства той или иной страны, но лично мы для себя не представляем, как можно применить в своей жизни этот информационный мусор.
* * *
Выше мы рассмотрели несколько методов, которые используются правящими кругами при манипуляции общественным мнением. Продолжим рассмотрение разума далее.
Хотелось бы отметить, что разум или эго, в современном типе цивилизации, является точкой концентрации самости или осознания «я есть».
Но разум — это максимум десять процентов человеческой личности, причём, в системе современных моральных ценностей далеко не самая «лучшая» часть.
Если можно применить такое сравнение, человек представляет собой огромный, мощный, прекрасно вооружённый, маневренный крейсер, который предназначен для решения любых задач. И для этого крейсера нет ничего невозможного.
Функция такой части человеческой личности, как разум, состоит в сохранении накопленного — отнюдь не в завоевании чего-то нового.
То, что поступило в кладовые извне, разум должен идентифицировать, систематизировать, каталогизировать, разложить, сообразно своему разумению и следить за тем, чтобы накопленные ценности никто не «спёр».
Именно основная «сохранная», накопительная функция разума позволяет говорить, что природа данного аспекта человеческой личности — женская, инистая.
Далее следует отметить, как это ни парадоксально будет звучать, что разум, сам по себе — глуп, неумен.
Раньше понятия «ум» и «разум» разделяли. Для примера, можем вспомнить выражение «ум за разум зашёл».
И захват контроля разумом можно сравнить с ситуацией