Шакти Гавэйн, Лорел Кинг

Жизнь в свете

и ум, перемещаясь на глубокий, спокойный уровень сознания. Представьте себя очень уравновешенным человеком.

Вы способны расслабляться, играть и лелеять себя, и вы наслаждаетесь, когда в вашей жизни образуется время и пространство, где нет ничего конкретного, что бы вам нужно было делать.

Вы действуете спонтанно, полагаясь на свои чувства и внутренние побуждения, выражаете себя решительно и непосредственно и рискуете делать что-то новое, когда у вас есть вдохновение это делать.

Вы живете в полном диапазоне бытия и действия, так что вы можете следовать своему внутреннему проводнику, в каком бы направлении он вас ни вёл.

Упражнение

Если вы, главным образом, «действующий», проведите один день, сознательно делая, как можно меньше. Записывайте, как вы себя при этом чувствуете и что происходит.

Если вы скорее «пребывающий», чем «действующий», проведите один день в практической деятельности, согласно любому внутреннему импульсу к действию, не ожидая никаких конкретных результатов.

Попробуйте делать что-то совсем новое и необычное, особенно то, что требует от вас контактов с людьми в новых для вас ситуациях. Замечайте, как вы себя чувствуете перед тем, как что-то сделать, во время и после того, как вы это сделали.

Глава четырнадцатая. Деспот и бунтарь

Деспот и бунтарь — две части личности, которые, в той или иной форме, проявляются во многих из нас. Если эти голоса громко звучат у нас внутри, то ощущение и следование своей интуиции будет затруднено.

Если мы их не сознаем, они могут направлять наше поведение таким образом, что это будет мешать нашей способности устанавливать связь со своими желаниями. Кроме того, борьба между ними иногда приводит к сильным внутренним конфликтам.

Как и во всех случаях, когда мы имеем дело со своими внутренними «я», первый и самый важный шаг — осознать их. Начиная их осознавать, мы уже избегаем отождествления с ними.

Мы принимаем их, как часть себя и сознательно решаем, сколько энергии мы можем им предоставить. Мы начинаем ценить их за то, каким образом они пытаются нам помочь, и за то, что они еще могут предложить нам.

Внутренний деспот отражает нашу потребность в порядке и структуре, а также правила поведения, которым нас учили.

У людей, выросших в деспотичной семье или воспитанных на религии диктаторского толка, всегда развивается сильный внутренний деспот — авторитарное «я», являющееся носителем всех ценностей и правил деспота внешнего.

Оно пытается защищать вас и сохранять вашу безопасность, убеждаясь, что вы следуете правилам, поддерживаете порядок и ведете себя как хороший, ответственный человек.

Если у вас сильное авторитарное «я», вы обычно выбираете одно из двух: либо прилагаете все усилия, чтобы следовать его правилам, либо восстаете против них. Если вы честно следуете правилам, вы, скорее всего, ответственный, законопослушный человек и часто многого добиваетесь.

Однако, вы можете утратить контакт со своими спонтанными, духовными, творческими энергиями и, в конечном счете, даже почувствовать, что потеряли свою душу.

Некоторые люди реагируют на диктаторское воспитание и, разросшегося в результате такового, внутреннего деспота развитием сильного бунтарского «я». Они отождествляются с бунтарем и не признают авторитарное «я», которое остается в теневой части подсознания, пытаясь контролировать их поведение и постоянно провоцируя мятеж.

Бунтарь обычно развивается в детстве или отрочестве, в результате попыток поддерживать ощущение своего «я» и найти некоторую свободу в рамках диктата. К сожалению, бунт — это просто непроизвольная реакция на любые правила, реакция на любую попытку контроля изнутри или снаружи.

Бунтарское «я» автоматически делает диаметрально противоположное тому, чего (как ему кажется) от него ждут. Таким образом, бунтарь нисколько не свободнее деспота — это просто другая сторона той же медали и имеет слишком мало общего с истинными желаниями человека.

Бунтарь просто делает противоположное тому, что ему приказывают делать. В конце концов, бунтарское «я» превращается в саморазрушительную силу, которая часто превращается в неистребимую привычку и ведет человека к поведению во вред самому себе.

Многие из тех, кто отождествляет себя с бунтарем, становятся «паршивой овцой» в своей семье, претворяющей в жизнь непризнанные энергии других членов семьи. Такой человек может продолжать подобное поведение и в дальнейшей жизни и, вступая во взаимоотношения