Остальные не обращали на своих родителей ни малейшего внимания.
— В каком году это было?
— Я думаю, это было в 1984 году. Эти дети... всё, что им нужно, — это чтобы их уважали как детей и обращались с ними как с человеческими существами — не важно, взрослый он или ребёнок.
Я хотела бы рассказать ещё одну историю о своем внуке. Когда ему было восемь лет, моя дочь была против того, чтобы давать своим детям в качестве игрушек оружие.
Ему не позволялось иметь ружье и играть в войну. Дочь определённо не хотела, чтобы у него были какие-нибудь электронные игрушки.
Когда внуку было около трёх лет, я как-то стояла в ванной и накручивала волосы. У меня было две пары щипцов, одни — холодные, а другие — горячие.
И пользовалась горячими, а он схватил холодные и стал ходить и стучать ими.
Тогда я взяла свои и последовала его примеру. Потом мы начали бегать по дому и стучать ими. На что моя дочь сказала: «Мама, ну вот уж тебе не пристало заниматься с ним такими вещами». «Он первый начал!» — ответила я.
Мы здорово тогда позабавились.
Когда внуку исполнилось восемь лет, он подошёл ко мне и просил: «А знаешь, что я хочу на Рождество?» Я сказала: «Нет, а что?» Он ответил: «Приставку Нинтендо».
Моя дочь сквозь зубы процедила: «Да как ты смеешь?»
Я засмеялась и про себя подумала: «Знаешь, я — его бабушка, и он попросил меня». А поскольку я собиралась уезжать из города, я купила ему «Нинтендо» и отбыла.
Я вернулась спустя два месяца, дочь позвонила мне и сказала: «Мам, спасибо тебе огромное, что ты купила Колину Нинтендо».
«Ну да, конечно, конечно, я знаю...» — ответила я. «Да нет, я серьёзно. Я на самом деле хочу поблагодарить тебя.
Я поняла, что не смогу отобрать приставку у сына, и более того, что я должна хранить её, поэтому я стала «продавать» ему время для игры в «Нинтендо».
Я сказала, что если он будет вовремя выполнять свои обязанности, то будет получать больше времени для игры в «Нинтендо». А он в то время получал много замечаний в школе за плохое поведение.
И я заявила: «Если ты будешь хорошо вести себя в школе, ты получишь десять минут. Когда ты улучшишь свои оценки, ты получишь дополнительное время. Если успеваемость опять снизится, соответственно, ты будешь меньше играть с приставкой».
Итак, он приходил из школы, выполнял все свои обязанности и спрашивал:
«Что ещё мне нужно сделать?» Моя дочь говорила: «Ты не мог бы ещё сделать вот это?» А он спрашивал: «А сколько минут это будет стоить?» Таким образом, у него повысились оценки по математике — с двоек на пятёрки.
Спустя две недели позвонила учительница и спросила: «Что случилось с Колином? Он изменился до неузнаваемости». И Лаура рассказала, что произошло.
На что та ей ответила: «Ради бога, продолжайте дальше в том же духе. Он сейчас — мой лучший ученик!» В школе, прежде чем уйти домой, он подходил к учительнице и спрашивал: «Могу я чем-нибудь помочь Вам?»
Она просила его выполнить то или иное поручение. Колин исполнял поручение, а дома подходил к маме и говорил, сколько минут игры в «Нинтендо» ему причитается. Мать соблюдала договоренность. И так он стал отличником.
Многие люди утверждают, что Интернет плохо сказывается на детях, и даже очень опасен для них.
Но если бы родители больше говорили со своими детьми и были бы с ними более откровенны, обучая их делать лучший выбор, — дети никогда не попались бы в эту ловушку.
Те, кто попадаются, просто нуждаются в большем внимании. Эти дети очень смышленые. Но они такие же, как и мы, — порой мы делаем глупый выбор по необходимости.
То же самое происходит и с ними, если им что-то нужно. Но, если мы обеспечим им возможность принимать решения, они будут совершать очень мудрые поступки.
На самом деле они великолепные дети.
— Реально ли это?
Возможно, некоторых читателей не очень интересует мнение людей, которые «видят всякие там цвета». Поэтому далее мы приводим рассуждения на тему Индиго четырёх докторов философских наук и школьного учителя.
Совпадает ли классификация Нэнси с наблюдениями профессионалов?
Доктор философии Барбра Дилленджер отвечает на этот вопрос утвердительно. Большую часть своего времени она посвящает консультированию.
Она — специалист по психологии и все свои усилия сосредоточивает на помощи клиентам, основанной на осознании ими своих ощущений, мотивов поведения, причинно-следственных связей в жизни и жизненных