двух разных поколений людей? Какие факторы окружающей среды сильнее влияют на показатели IQ? Какой аспект интеллекта подлежит измерению в ходе психометрического тестирования?
Ведущие специалисты в области питания, психометрии, социологии, а также когнитивной, социальной и развивающей психологии обсуждают источники эффекта Флинна наряду с гипотезой о регрессе последующих поколений, ставшей популярной благодаря Чарлзу Мюррею и его труду «Колоколообразная кривая».
Эту книгу мы настоятельно рекомендуем тем, кто интересуется последними разработками в области исследования и измерения умственных способностей.
Давайте обсудим характеристику IQ и понятие «интеллекта» непосредственно в рамках нашей темы, посвященной Детям Индиго.
Представляем вам ещё одного участника этой книги, доктора философии Дорин Вертью. Она завоевала известность в США как автор таких бестселлеров, как «Путь подёнщика» и «Божественное наставление».
Её имя неоднократно упоминалось на страницах нескольких журналов в связи с её философией, а её глубокие исследования соединяют в себе научные факты с никогда прежде не получавшими экспериментального подтверждения метафизическими идеями.
Её разработки будут упоминаться также в главах 2, 3 и 4.
«Трудные» или одарённые?
Дорин Вертью, доктор философии:
Мы знаем, что Дети Индиго рождаются одарёнными от Бога. Многие из них по природе своей философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты. Это прирождённые исследователи, изобретатели и художники.
Однако наше закосневшее общество, привыкшее к традиционному энергообмену, душит в Детях Индиго их таланты.
По данным Национального фонда помощи творчески одарённым детям — некоммерческой, нерелигиозной организации, призванной выявлять таких детей и оказывать им всяческое содействие — многие одарённые дети ошибочно считаются «непригодными к учёбе».
Согласно заявлениям руководителей этого фонда, «существующая образовательная система разрушает в детях их таланты. Многим одарённым детям был поставлен ошибочный диагноз — ADHD.
И многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада — потенциально одарённые люди».
Перечисленные ниже качества помогут вам определить, является ли ваш ребёнок одарённым.
* Обладает повышенной чувствительностью.
* Обладает чрезмерной энергией.
* Ему быстро надоедает любое дело — может показаться, что он способен сконцентрировать своё внимание только на очень короткое время.
* Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
* Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
* Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики.
* Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей.
* Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения.
* Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечён делом, представляющим для него личный интерес.
* Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека.
* Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учёбу, так как в процессе неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление такому обучению.
Все эти качества присущи ребёнку Индиго. Данные этой организации совпадают с нашими открытиями, заключающимися в том, что одарённые дети могут замкнуться, когда чувствуют себя в опасности или испытывают отчуждение, и пожертвовать своей способностью к творчеству только ради того, чтобы «быть как все».
Многие дети, которых мы тестируем, показывают высокий уровень IQ, но также и то, что их творческие способности «заблокированы».
Доктор философии Кэти Мак-Клоски является одним из наших научных консультантов по проблеме Детей Индиго.
Она предпочитает получать доказательства опытным путем, и мы высоко ценим предоставленный ею фактический материал как её вклад в создание этой книги.
Одарённые дети
Кэти Мак-Клоски, доктор философии:
За последний год я провела в общественном Центре умственного здоровья формальное психологическое тестирование троих детей, которые бесспорно являются Детьми Индиго.
Все трое пришли к нам по направлению детского психолога, который был озабочен рассказами родителей и учителей о неадекватном поведении и невнимательности