чтобы муж принимал больше участия в воспитании детей, тем более что старший потерял своего родного отца.
Ни Аманда, ни я не были готовы к результатам тестирования. Этот восьмилетний мальчик выдержал тест на высочайшем уровне (его IQ составил выше 130) по всем параметрам.
Единственным тестом, в котором он показал средний результат, была письменная работа по программе средней школы (все остальные тесты по школьной программе он прошёл на уровне выше среднего).
Его обучение в школе прерывалось из-за частых переездов, его преподаватели и мать отмечали, что он не обращает никакого внимания на дом и на школу, и поэтому его никак нельзя назвать примерным учеником или идеальным сыном.
Тем не менее, такие познавательные способности и показатели знаний по школьной программе, как у него, встречаются среди детей его возраста один раз на 10 000!
Когда я встретила этого ребёнка в первый раз, я почувствовала на себе то, с чем приходилось иметь дело его родителям и учителям. Он хватал и изучал каждую мелочь в моем офисе, не делая исключений даже для выдвижных ящиков.
Мои неоднократные просьбы сесть на место были полностью проигнорированы.
Тогда я собралась... и обратилась к нему тихо, спокойно, по-взрослому. Я сказала ему, что когда кто-то приходит ко мне в гости и начинает хватать вещи без разрешения, это задевает мои чувства.
Я заявила, что чувствую себя так, как будто он не любит и не уважает меня. Я спросила его, случалось ли с ним когда-нибудь, что кто-то рылся в его вещах без спроса, и он рассказал, что он дважды оказывался в такой ситуации, один раз дома, другой — в школе.
Затем он извинился. Я приняла его извинения, и мы пожали друг другу руки как равные.
На протяжении всего времени общения с ним, которое длилось более четырёх недель, пока проходило тестирование, он больше никогда не демонстрировал поведения, которое можно было бы счесть навязчивым или неуместным.
Он был внимателен, вежлив и чрезвычайно много трудился в ходе тестирования.
Аманда столкнулась с аналогичной ситуацией и разрешила проблему точно таким же способом и с тем же результатом. Ключевым словом для этого мальчика было уважение! И ещё раз подчеркну, никто не признавал в нём того, кем или чем он был на самом деле.
Аманда и я до сих пор пытаемся придумать, как лучше преподнести наши открытия его родителям, поскольку нам не хотелось бы обвинять их в его проблемах, и мы знаем, что его мать и так испытывает немалые трудности.
Однако только они могут изменить окружающую его обстановку и помочь ему научиться справляться с каждодневными лишениями и ожиданиями.
Обобщая все сказанное, можно выделить два способа идентификации Детей Индиго:
1. Если ребёнок Индиго признан «трудным», необходимо внимательное тестирование.
Хотя не все Дети Индиго пройдут тест на одарённость по всем параметрам, большинство из них, если не все, хотя бы по одному параметру (или вспомогательному тесту на IQ) покажут очень высокий уровень.
Знание школьной программы чаще всего будет, по крайней мере, на среднем уровне.
2. Если ребёнку поставлен диагноз ADHD, имеется вероятность того, что он Индиго.
Понаблюдайте за ним попристальнее в диапазоне его разрушительного поведения, которое и наталкивает остальных на мысль о синдроме ADHD.
Дети Индиго считаются гиперактивными нарушителями порядка, которые никогда не слушаются, поскольку старые способы воспитания (такие, как прямые просьбы) в этом случае не действуют.
Работа с Детьми Индиго сродни работе по самосовершенствованию. Уроки, которые они нам преподносят, совершенно очевидны. Я чувствую глубокое уважение к этим новым, преисполненным внутренней силы детям!
Я очень рада, что смогла помочь Аманде, так как я была официальным психологом, который работал с этими детьми, и мне доставляло удовольствие пускать в ход «всю силу своих знаний».
Нам нужно больше таких людей, как Аманда, которые признают, что в отношении Детей Индиго дела не всегда обстоят так, как кажется.
Говорят учителя и авторы этой книги
Большинство людей, с которыми мы встречались и которые имеют дело с детьми, — это школьные учителя, гувернеры, воспитатели. Эти мужчины и женщины призваны работать каждый день с группами сегодняшних детей.
Многие из них имеют десятилетия педагогического опыта. Они рассказывали нам, насколько интересны те изменения, которые они наблюдают в современных детях.
Дорогие родители! Мы хотим