Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Дети Индиго (Часть 1)

и в чем они содержатся. Мы можем с тобой это обсудить?»

4. Ваш ребёнок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на школьном вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длиннее, чем у тебя. Ты ведешь себя, как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордился тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на школьном вечере. Интересно, почему учитель выбрал именно тебя?

Наверное, он знал, что ты прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?»

5. Ваш ребёнок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу (увиливая от своих обязанностей или пропуская уроки танцев либо футбол).

Ну, погоди! Когда тебе понадобится наша помощь, то не жди, что тебе помогу я или твоя учительница! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твоё враньё! Марш с глаз моих долой!»

Позитивный отклик: «Я очень расстроился, когда узнал, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось.

Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Прозвища

В детском коллективе, особенно у школьников, нередко распространено употребление прозвищ и навешивание ярлыков.

В прозвищах и в уменьшительно ласкательных именах просматриваются стереотипы мышления, навязанные культурой либо семейными традициями, и их использование пагубно сказывается на достоинстве и самооценке детей.

Поскольку ребёнок обычно не отделяет себя от своего прозвища (или ярлыка), то оно может стать своего рода самореализующимся пророчеством.

Даже дружеские уменьшительные имена или прозвища, кажущиеся на первый взгляд доброжелательными, могут стать значительным сдерживающим фактором в учёбе и развитии ребёнка.

Прозвища, даваемые ребёнку в раннем возрасте и неверно отражающие его сущность, действуют как мороз на распускающийся цветок.

Определённые способности и интересы ребёнка могут не получить развития, а природные задатки могут увянуть на корню.

Посмотрите, каким воодушевлением наполнены все действия и помыслы ничем не скованного, незаблокированного ребенка!

Последуйте его примеру, старайтесь проявить себя как можно ярче, в различной обстановке, при общении с разными людьми. Это поможет взрослым и детям пребывать в тёплых лучах приятия друг друга и равенства.

Далее мы предлагаем вам несколько способов, с помощью которых можно преодолеть желание давать детям прозвища:

1. Временами ваш ребёнок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах.

Негативный отклик: «Она такая неорганизованная. Её комната — настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю её наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остаётся, как подчиниться, когда я наседаю».

Или: «Не строй из себя примадонну. Люди терпеть не могут, когда ты ведешь себя так, как будто одна находишься в комнате. Ты должна уважать меня, когда мы выходим на люди».

Позитивный отклик: «У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку.

Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все ещё может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга».

2. Если у ребёнка имеются сложности в общении с членами семьи, его поведение будет вызывать много нареканий.

Негативный отклик: «Он очень неуживчивый, совсем как мой брат, который в нашей семье был козлом отпущения». Оба они упрямы и делают только то, что хотят.

Я могу говорить ему что-то тысячу раз, но он ни за что не послушает, особенно когда читает или занят компьютером. Они оба раздражают меня, я так от них устала».

Позитивный отклик: «Джаред очень напоминает мне моего младшего брата. Они оба очень эмоционально выражают свои пристрастия. Оба они надолго уходят с головой в то, что им интересно, и совсем не хотят, чтобы их прерывали».

Или: «Джаред, я знаю, это ужасно, когда тебя прерывают на самом интересном месте,