что они были просто самими собой, нуждаются в душевном оздоровлении.
Кроме того, если в семье на ребёнка навешивали ярлыки или давали оскорбительные прозвища, то между ним и взрослыми должно практиковаться глубокое взаимное прощение.
К счастью, наслаждаясь природой, искусством, литературой, а также играя и смеясь вместе, мы можем построить или оздоровить наши взаимоотношения.
В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста.
Шутки и веселье рождают в отношениях между людьми сердечность и открывают возможности для налаживания совместного творчества и взаимопонимания.
Совместная весёлая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.
Все описанные ниже действия можно использовать в игровой ситуации, когда никто не боится проиграть или оказаться не на высоте, а контролировать игру могут в равной степени все её участники.
1. Малыши до трёх лет (от рождения до трёх лет):
* Предоставьте ребёнку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки, чтобы он мог там понежиться.
* Поиграйте с ребёнком в прятки или в кошки-мышки, с участием мягких игрушек или домашних животных.
* Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, чашками или лодочками) в пластиковом тазике или переносном бассейне. Добавьте в воду голубой или зелёный пищевой краситель для большего эффекта.
* Почитайте вместе с ребёнком его любимые книжки.
2. От трёх до шести лет:
* Сыграйте для ребёнка какую-нибудь роль из его любимого произведения.
* Пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии.
* Спойте вместе детскую песенку.
* Проговорите вместе детские считалочки.
* Имитируйте вместе танцы животных, например ящерицы, лягушки или кенгуру.
* Постройте вместе домики из песка или конструктора.
* Почитайте вместе книжки.
* Послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений.
3. От семи до двенадцати лет:
* Соберите вместе конструктор.
* Поиграйте вместе в настольные игры.
* Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.
* Поразгадывайте вместе загадки.
* Почитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.
4. Двенадцать лет и старше:
* Погуляйте вместе с ребёнком и домашними животными или покормите животных в парке.
* Поиграйте вместе в мяч.
* Разыграйте пантомиму, например рассеянного человека, у которого надеты носки разного цвета или который забыл, как его зовут.
* Попробуйте изобразить различные чувства: весёлость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание.
* Поиграйте вместе в компьютерные игры.
* Читайте вслух попеременно автобиографии людей, которыми вы восхищаетесь.
* Посмотрите вместе фильмы на видео.
* Послушайте вместе аудиокассеты.
Индиго-благодать
Однажды перед аудиторией выступал Далай-лама. Ему сказали, что его хочет видеть мальчик, больной раком, и он попросил этого мальчика выйти к нему на сцену.
Улыбаясь своей лучезарной улыбкой, Далай-лама, выказывая ребёнку всяческое уважение, попросил его рассказать собравшимся, о чём он думает, что его волнует.
Ребёнок без колебаний повернулся лицом к зрителям в зале и сказал: «Я ребёнок. У меня рак. Но, прежде всего, я ребёнок. Мне нужно играть. Мне нужно смеяться. Мне нужно, чтобы вы видели радость в моём сердце. А уже потом вы можете заметить, что моё тело больно раком».
Эта простая история имеет глубочайший смысл также для Детей Индиго. Да, они разные. Да, у них своё предназначение.
Да, они посланники. Да, они обладают особыми талантами и способностями. Да, да, да.
Но они, прежде всего, дети и ещё раз дети. Давайте же не будем забывать об этом.
Особый склад личности Детей Индиго требует специальной методики для воспитания у них дисциплины. Доктор философии Роберт Джерард делится с нами своими соображениями на эту тему.
Дети Индиго и дисциплина
Роберт Джерард, доктор философии:
Дисциплина жизненно необходима для Детей Индиго. Поскольку они натуры очень творческие и подвижные, они постоянно экспериментируют с разными вещами и испытывают на прочность границы дозволенного.
Они хотят, чтобы их убеждали, хотят знать границы собственной безопасности и получать информацию о том, какие жизненные уроки не могут служить их высшему «я».
Я часто наблюдаю, как родители говорят своему чаду, что можно делать, а чего делать не следует. Эти указания душат творческое начало детей и