сдерживают попытки самовыражения.
Занимая оборонительную позицию, они начинают дерзить и становятся совершенно несносными.
Я ввел термин «дисциплина с любовью», чтобы подчеркнуть, как я понимаю дисциплину, которая не мешает развитию духовных интересов ребенка.
Дисциплина с любовью включает следующие принципы:
* Постоянно информируйте ребёнка и поддерживайте его вовлечённость в события.
* Предотвращайте малейшее недопонимание простыми объяснениями.
* Не противодействуйте ребёнку.
* Избегайте приказного тона.
* Выполняйте свои обещания.
* Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.
* Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.
* Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребёнку.
* Если всё-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.
* Обсудите с ребёнком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения».
* А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно всё понял.
Самым большим сюрпризом будет то, что ребёнок станет уважать вас за ту мудрость и проницательность, которые вы проявили, позволив свободно течь его «индиговской» энергии!
Я разрешаю своей дочери, Самаре, полную свободу и возможность творить в границах дозволенного. Однако очень редко оставляю её без своего строгого присмотра.
Может быть, это слишком жестко, но Самара знает границы, которые переступать запрещено, и, когда я наказываю её, она понимает, что я просто хочу оградить её от возможных опасностей.
Однако чрезмерная родительская опека вредна.
Глубоко в душе многие родители боятся, что дети перестанут их любить.
Чтобы заслужить благосклонность своих чад, они балуют и задабривают их.
Хитрый ребенок, поняв, что он может командовать взрослыми, будет успешно манипулировать ими в своих интересах. Если его вовремя не остановить, он может даже войти в роль родителя.
А когда ребёнок начинает злоупотреблять слабостью родителей вместо того, чтобы жить в согласии с ними, это сильно усложняет взаимоотношения.
Родители не должны терять бдительности в отношениях со своими очень шустрыми детьми Индиго. И всегда знать «золотую середину».
Индиго и образование
Современные методики преподавания едва не задушили святой дух исследования; что касается этого нежного маленького ростка, то помимо стимулирования он нуждается в основном в свободе; без этого он непременно зачахнет.
Полагать, что наслаждению от самого процесса наблюдения и поиска могут способствовать принуждение и чувство долга, является очень грубой ошибкой.
Альберт Эйнштейн
Что мы можем сказать вам об образовании? Оно должно быть реформировано так, чтобы отвечать насущной задаче — обучению и воспитанию Детей Индиго.
Необходимость такого реформирования подтверждают многочисленные жалобы учителей, которые работают сейчас в чрезвычайном напряжении из-за того, что вынуждены подчиняться старой системе и обучать по ней «новых детей».
Некоторые изменения могут быть инициированы низкими результатами тестирования.
Это происходит потому, что тесты устарели, а вовсе не потому, что дети имеют низкий уровень интеллекта. Поэтому необходимо в первую очередь готовить новых менеджеров по образованию.
Психологи также задают вопрос: все ли учителя и воспитатели удовлетворительно проходят тесты соответствия профессии? Этот вопрос — один из наиболее важных и требует пристального рассмотрения.
Последующие статьи принадлежат специалистам в области образования, которые непосредственно изучают данную проблему.
Затем мы дадим информацию об альтернативном образовании, которое в настоящее время доступно для Детей Индиго. И, наконец, предложим альтернативные методы воспитания — новые методы, которые реально оказывают воздействие на «трудных» детей.
А теперь предоставим слово Роберту П. Оккеру. Он — методист-консультант в административном округе Мондови (штат Висконсин, США) и работает с учащимися и преподавателями средних школ.
Это человек, искренне преданный своему делу, так сказать, «поставщик надежды» и «агент перемен», чьей страстью и целью жизни является наставничество подростков.
Он помогает учащимся справляться с их проблемами, разрешать конфликты, учит их брать на себя ответственность и воспитывать в себе характер.
В Ассоциации школьных инспекторов штата Висконсин он признан одним из наиболее крупных специалистов в области образования — одним из тех, за кем будущее.
Путешествие к сердцу: видение
пионерской парадигмы