в неизвестность общества, они начинают просчитывать свои жизненные ценности, используя неуклюжие и нередко пронизанные беспокойством суждения.
Эти современные дети предлагают новое осознание представления о себе. Они несут планете новое понимание человечности и новый взгляд на интуитивное бытие. Они хотят жить спонтанно, интуитивно — они хотят просто быть!
Они желают говорить правдивые слова, не обдумывая их заранее, и испытывать в жизни всю прелесть чистого ума, не замутненного тревогами и неуместной ответственностью.
Они хотят знать, как правильно двигаться, как правильно себя вести и как подойти к разрешению любой ситуации.
Таков взгляд на человечность, которому они учат нас. Они взывают к нам, чтобы мы доверяли себе, своим инстинктам и интуиции. Ведь всё это — права, данные от рождения каждому человеческому существу.
Руководимые надлежащим образом, Дети Индиго достигнут зрелости, не только сохранив эту способность, но и развив её, отточив её до уровня подлинного мастерства.
Они и их общества будут жить, каждое мгновение следуя своей интуиции, и именно так они призывают нас жить уже сейчас.
Дисциплина без наказания
Наказание не исправляет этих детей. Оно внедряет в них страх, порождает осуждение, вспышки гнева и затягивает конфликты. Дети будут отстраняться, восставать и погружаться в себя, исполненные гнева. Это может ожесточить их душу. Избегайте наказания!
Дисциплина направляет детей, давая им логичное и реалистичное обоснование причин и следствий каждого поступка.
Она позволяет им понять, что именно они сделали неправильно, дает возможность овладеть ситуацией, предлагает им пути разрешения создавшейся проблемы, сохраняя чувство достоинства.
Переживание логичных и реальных последствий каждого поступка учит Детей Индиго позитивно управлять своей жизнью, принимать решения и разрешать свои проблемы.
Дети хотят такого руководства. Оно придает силу их мудрой царственной натуре и позволяет им быть ответственными, исполненными сил и индивидуальности.
Этим детям необходимо осознавать своё достоинство. Они прочитывают ваши намерения, как и ваши слова. Они очень мудры душой и молоды сердцем.
Относитесь к ним с тем же уважением, как и к собственной персоне. Они будут почитать вас за это. По вашим поступкам, проникнутым заботой и намерением сочувствовать, они поймут, что делить с вами вашу любовь означает любить самих себя и благословлять то место, где все мы едины.
Будьте последовательны! Говорите то, что думаете, и делайте то, что обещали. Позвольте искренности руководить вами!
Сформируйте своё поведение в соответствии с этими принципами, явите его Малюткам, и они прорастут семенами радости.
Свобода выбора является очень важным аспектом дисциплины. Если вы хотите, чтобы ваши дети совершали мудрый выбор, дайте им возможность делать выбор много раз, несмотря на то, что не всегда этот выбор будет мудрым.
Конечно, если этот немудрый выбор не угрожает жизни, нравственности или здоровью вашего ребёнка. Позволяйте им переживать реальные последствия каждой их ошибки или неудачного выбора.
Некоторые наиболее интересные исследования и эффективные концепции, касающиеся работы с детьми (и вообще с людьми), были опубликованы в книге Фостера Клайна и Джима Фэя под названием «Воспитание с любовью и логикой».
Эти принципы действительно работают! А авторы книги стали пионерами новой системы воспитания. Я очень рекомендую вам прочесть этот труд.
Специально для учителей
Многие-многие учителя, с которыми мы встречаемся, задают нам один и тот же вопрос: «Что я могу предпринять в рамках старой системы, чтобы помочь Детям Индиго? Я уже не могу измениться, и у меня опускаются руки!»
Дженифер Падмер — учительница из Австралии. Как и другие учителя по всему миру, она должна работать, не выходя за рамки принятой системы образования, однако она прекрасно разбирается в том, что касается новых аспектов воспитания Детей Индиго.
Дженифер имеет диплом учителя и сертификат специалиста в сфере образования. Вот как она работает с Детьми Индиго, имея за плечами 23-летний опыт преподавания.
Обучение Детей Индиго
Дженифер Палмер:
В своём классе мы выделяем время, чтобы обсудить, чего ученики ожидают от школы вообще и от своего учителя в частности.
Обычно такие беседы позволяют ученикам открыться необычайно. Скоро они обнаруживают, что наши ожидания — это взаимный процесс. Они начинают видеть