Мы с благодарностью представляем вам наших помощников, включая тех, кто их рекомендовал.
Полную информацию о них и о тех организациях, где они работают, вы найдёте в конце книги.
Вы можете написать им, связаться по электронной почте или позвонить, если у вас возникнут вопросы, если вы пожелаете приобрести их книги или другие работы.
Мы также постарались сообщить вам их адреса в Интернете, в случае, если они представляют организацию.
Если вы не найдёте интересующей вас информации, вы можете попробовать связаться с ними через Центр Луизы Хэй, адрес которого также представлен в этой книге.
В этом случае, обязательно укажите название этой книги, и сотрудники Центра направят ваши просьбы непосредственно тем, с кем вы хотели бы связаться.
Вы также можете задать свои вопросы нам, но мы не чувствуем себя экспертами в данной области.
Мы выступаем только, в качестве репортёров и поставили своей задачей просто собрать группу квалифицированных специалистов, чтобы помочь определить феномен Детей Индиго и методы работы с ними.
Возможно, мы просто направим ваши вопросы компетентным специалистам.
Глава 1. Кто такие Дети Индиго?
Кто такие Дети Индиго? И почему мы их так называем?
Для начала, определимся: Ребёнок Индиго — это такой ребёнок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения.
Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения.
Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа.
Задачей настоящей главы является определение термина, классификация и научное описание характеристик Детей Индиго.
Существует несколько типов Детей Индиго, и далее, в этой главе, мы обрисуем их более детально.
А пока, мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими поведенческими моделями, характерными для таких детей.
Вам знакомо что-нибудь из приведённого списка десяти наиболее распространённых качеств Детей Индиго?
* Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
* Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
* Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть».
* У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
* Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
* Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.
* Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.
* Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
* Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа «вот подожди, придёт отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи).
* Они не стесняются, давая вам понять, в чём испытывают нужду.
Ниже мы рассмотрим некоторые из этих качеств более подробно.
На протяжении всей истории психологии создавались системы, группирующие людей соответственно их поведенческим моделям (паттернам). Нас относят к той или иной группе в зависимости от манеры поведения.
Подобная классификация отражает попытку идентифицировать и коррелировать действия людей множеством различных способов — несомненно, поиск некоей формулы, которая позволит чётко и ясно разместить каждого на отведенное ему место, помогает тем, кто занимается изучением человеческого разума.
Некоторые из этих систем имеют довольно древнее происхождение, другие — появились совсем недавно.
Доктор медицинских наук, психотерапевт Ричард Сигл, не только является практикующим врачом, но также занимается изучением различных систем классификации людей.
Системы классификации людей