и на работу левого полушария. Он терпеть не мог ошибаться и уединялся, если нервничал. В школе его чрезмерная агрессивность была вызвана злоупотреблением компьютером.
Он рассказал мне, что в стрессовом состоянии ему всегда хочется поиграть в компьютерные игры. Он прекрасно осознает своё тело на ментальном уровне, но большую часть времени испытывает неудобство, находясь в нём.
Он утверждает, что у него «нервные мозги, в желудке всё перемешалось, злые руки, нервные колени, нервные глаза и перекрученный позвоночник».
Это дало мне повод полагать, что он обладает острым внутренним осознанием своего тела, и было нетрудно догадаться, почему он не желает постоянно испытывать такие чувства.
Я прошла с ним четыре недельных курса с положительными результатами.
Первый курс дался нам с трудом и остался практически без результата из-за того, что он не мог сконцентрировать внимание на сколь-нибудь продолжительный период времени.
Так или иначе, он быстро и положительно откликнулся на работу в рамках соматической системы.
Было сложно перенести его сознание в его тело. Он все время хихикал, отказывался сотрудничать и любыми способами отвлекался от «ощущения себя». Я позволила ему направлять себя.
Поскольку у него были проблемы с концентрацией внимания, мне приходилось тщательно готовиться к работе с ним. Я просила его останавливать меня, если работа казалась ему слишком агрессивной.
Это требовало от него проявления внимательности и чувства контроля. После одного-единственного недельного курса он гордо заявил, что у него «не было конфликтов на этой неделе».
После четвёртого курса он сообщил мне, что не хочет больше заниматься работой со своим телом. Он сказал: «Я настолько лучше стал себя чувствовать с тех пор, как начал эти занятия, что они мне больше не нужны.
Теперь мне будет становиться все лучше и лучше само по себе». Я поверила ему. После первого курса он больше ни разу не проявлял агрессивного поведения. Он прекрасно успевает в школе и дома и даже увлёкся футболом.
Я полагаю, что, когда он подчинил контролю левое полушарие и почувствовал самую сердцевину своего мозга (часть трёхполушарной модели, которая управляет тем местом, где мы ощущаем свои чувства и энергию), он вспомнил, что его тело — это безопасное место.
В самом центре мозга он чувствовал энергию своего тела, что и уменьшило его напряжение. Затем он начал процесс интеграции, позволяя себе увеличивать энергию с меньшими усилиями.
Здоровье вернулось, когда он стал использовать этот центр. С тех пор как закончились наши занятия с ним, прошло 19 месяцев.
Резюме:
Если моя теория верна и в случаях с ADD и ADHD удается преодолеть доминирование левого полушария, тогда большая интеграция позволит увеличить период концентрации внимания и затрачивать для этого меньше усилий.
Большинство детей с ADD и ADHD, которые прошли занятия по соматической системе, улучшили в себе нечто, что снаружи выглядит как улучшение поведения. Теперь они могут справиться со своими проблемами с меньшими усилиями, а фокусировка внимания дается им с большей лёгкостью.
Техника «Рэпид ай»
Раная Джонсон, доктор философии, является основателем Института «Рэпид ай» в Орегоне, а также автором двух книг «Rapid Eye Technology» и «Winter's Flower». Технология «Рэпид ай» была разработана с целью найти альтернативный способ лечения аутизма!
«Зимний цветок» — это согревающий душу рассказ о том, как всё происходило, пока Раная искала способ помочь своему сыну, страдающему аутизмом. В ходе своих поисков она нашла методы, способные оказать помощь не только ему, но и детям и взрослым с диагнозом ADD и ADHD.
Вот некоторые размышления на эту тему:
«Технология «Рэпид ай» (RET) обращена к физическому, эмоциональному, ментальному и духовному аспектам человеческого существа.
На физическом уровне человек учится находить доступ к стрессовой информации в собственном теле и освобождаться от стресса на клеточном уровне.
Организм обучается новому мастерству сознательного освобождения от стресса, что в дальнейшем помогает справляться с любой стрессовой ситуацией в жизни.
Естественное здоровое состояние организма затем уравновешивает биохимические процессы в теле и восстанавливает здоровье.
На эмоциональном уровне «Рэпид Ай» способствует освобождению от негативной эмоциональной энергии (негативная энергия ассоциируется с болезнью).
Пациенты обучаются тому, как