таких дела, которые мне нравятся и которые хорошо получаются — это помогать и петь.
Мне нужно работать над тем, как я выражаю, что чувствую. Нельзя, чтобы, когда мне грустно, другие тоже огорчались. А другое я менять не хочу, потому что я себе нравлюсь.
В этом учебном году я хочу лучше учиться и слушать учительницу. Я хочу стать футболистом. Я не хочу сердиться на других. Я хочу проводить больше времени в семье. Когда я вырасту, я стану бизнесменом».
Мы привели лишь слова, написанные учениками в этих сочинениях.
К сожалению, мы не в силах показать вам почерк (у одних ровный, у других — сплошные каракули), рисунки вокруг текстов и очевидные различия в уровне подготовки: одни сочинения написаны совсем без ошибок, другие почти невозможно разобрать.
Но мечты этих детей очень похожи.
А больше всего мы жалеем, что не можем показать вам кое-что очень личное — отзывы Джастин Тернер (учительницы, которая задавала детям вопросы): на каждом листочке с сочинением она оставила свой комментарий.
Очевидно, что она — блестящий психолог, мать и педагог в одном лице. Такими чаще всего и бывают преданные своему делу учителя.
Миссис Тернер хвалила каждого ребёнка независимо от ошибок в сочинениях. Это задание было посвящено мечтам и творческому воображению, поэтому Джастин оценивала, насколько хорошо дети уловили суть вопросов.
Учительница похлопывала всех по плечу и писала отзывы «Замечательно!» или «Обязательно заезжай в гости, когда вырастешь!». Джастин — из тех учителей, которых помнят всю жизнь.
Мы обещали стихотворение. Его написала Дженни Марс, мать ребёнка Индиго с синдромом Дауна. Не сомневаемся, что вы оцените мудрость как этого ребёнка, так и его матери.
Нечто большое внутри
Дженни Марс
В каждой клетке — лишняя хромосома, сказали они.
И всё, что им видно: «Будут задержки».
Задержка в развитии: «До двух лет не заговорит».
Задержка в речи: «Усвоит мало слов».
Задержка в познании: «Будет ли читать? Научится ли писать?»
Предсказанное будущее выглядело уныло,
Но он доказал, что они ошиблись во всём.
Хотя и это бледнеет перед тем, что он несёт в себе.
Младенцем он источал вокруг такую ауру любви!
Такое тепло души, что оно могло быть только свыше!
Бабушка сказала однажды: «Меня так странно влечёт
К той особенной любви, которая исходит от Джона!»
И что же он видел в том углу комнаты? Над чем так смеялся? С кем ворковал? Могу ли гадать:
Может, то были ангелы? Может, с ними он говорил, они смешили его?
Быть может, они и наполнили его состраданием и одарили талантом
Интуитивно чувствовать, когда кому-то нужно ободрение?
Как часто я видела: вот он входит,
И приносит солнце и счастье туда, где царила тоска.
Сердце его распахнуто. Он настоящий. Он истинный!
Он полон обаяния, он мил, и почти все это сразу замечают.
Один незнакомец сказал нам: «Дети теряют крылья
Лет эдак в семь, когда всё больше втягиваются в наш приземлённый мир».
Он сказал, что мой мальчик будет другим,
Его крылья не исчезнут, ибо к нему прикоснулся Господь.
Он всё ещё учится, он растет, но он уже ближе многих
К Божественному совершенству — а мы ставим диагнозы...
Может быть, это нам не хватает одной хромосомы?
Может быть, это нам не хватает той просветлённости, что ведёт к Небесным Чертогам?
Джон так трудится, осваивая приземлённые вещи!
Он читает, он пишет, он любит свою школу — и он поёт.
Он довольно хорошо говорит, хотя и немногословен,
Потому что лишь в молчании можно услышать голос Господа.
Так присядь рядом с ним и прислушайся, если осмелишься,
К этому малышу, готовому поделиться с тобой такой мудростью!..
«Ребёнку, в котором бурлит молодая жизнь, пределы желаний неведомы.
Единственная реальность для него — его собственное «Хочу!». В конце концов, он вовсе не ставит перед собой цель бороться с чужими желаниями.
Чужие «хочу» для него просто не существуют.
Подобно художнику, он берется за творческое созидание в величественном одиночестве».
Джейн Харрисон
Глава вторая. Индиго и духовность
В первой своей книге мы отмечали, что Дети Индиго очень интересуются идеей Бога.
Больше того, мы говорили, что они чувствительны к энергетике, видят и ощущают необычные вещи и очень рано