ребёнка совершенно неприемлемым диагнозом (в частности, СНВ или СНВГ), хорошенько изучите эту тематику, подберите ключи к наиболее пригодному для вашего ребёнка методу обучения и развития творческих способностей, а также найдите обзорные материалы с альтернативными мнениями об укреплении здоровья — особенно по вопросу повышенной чувствительности (аллергических реакций) на обычные продукты питания и элементы окружающей среды.
Помните, что ваши чувства и стрессовые состояния играют немаловажную роль в создании тех вибраций, которые могут вызывать у ребёнка реакции повышенной чувствительности».
А вот ещё одна история, на сей раз — от преподавателя из Южной Африки (да-да, феномен Индиго действительно проявляется по всей земле).
Габби ван Хеерден — одна из тех, кто чувствует себя Индиго, хотя родилась она в 1970 году. Узнав некоторые подробности её жизни, мы тоже пришли к такому выводу!
Вообще говоря, в этой книге будет отдельная глава, посвящённая «взрослым Индиго», так что случай Габби —вовсе не исключение. Сама она уверена, что её призвание — понять сегодняшних Индиго и сделать для них всё, что в её силах.
Габби работает с такими детьми в классе ежедневно и подолгу. Послушайте, что рассказывает этот педагог о своём выборе, о том, как общаться с Индиго и... об ангелах и энергии.
От учителя из Южной Африки
Габби ван Хеерден
«Я только что дочитала вашу книгу и, как всегда, возблагодарила Вселенную за то, что она преподнесла мне нужные знания в нужное время. Всё сразу встало на свои места!
Я решила рассказать вам историю своей жизни по той причине, что эти события просто вынудили меня выбрать профессию педагога. Я отчаянно боролась с собой — я просто ненавидела школу!
В течение трёх лет учебы в колледже я питала к нему почти такое отвращение, как прежде к школе, но на четвёртом курсе решила, что моей специализацией станет изобразительное творчество. И тут же почувствовала себя как рыба в воде.
В нашей жёсткой системе школьного образования не было места ни для меня, ни для детей, с которыми я собиралась работать.
Изобразительное творчество открыло сразу несколько новых путей — и я начала понимать, что такое настоящее обучение. Я знаю, почему делала то, что делала, и превыше всего ценила право выбора и свободу, которую этот подход давал мне и детям.
С этого, собственно, и начинается мой рассказ. Мне очень повезло: я веду уроки творчества в Кейптауне, в Центре Искусства и Творчества Франка Джоберта. Мы даём уроки изобразительного искусства и дошкольникам, и старшеклассникам; кроме того, мы проводим курсы для учителей и просто взрослых людей.
Читая вашу книгу, я поняла, как часто жизнь сводит меня с Детьми Индиго и каким счастьем становится общение с ними. Как учитель, я всегда была против устоявшейся системы и не вписывалась в традиционную схему преподавания.
Думаю, именно по этой причине ко мне словно притягивало тех детей, которые тоже в своём роде являются «внесистемными». Эти дети требуют, чтобы с ними общались как со взрослыми.
Однажды я сделала большую ошибку, обратившись к классу «мои малыши». Один мальчик поднял голову и заявил: «Знаете, я уже давно не малыш».
Я посмотрела в его не по годам мудрые глаза и тут же попросила прощения. А ещё судьба благословила меня встречей с Индиго по имени Патриция. Сейчас ей шесть лет, и первые четыре года жизни она постоянно посещала школу для детей, страдающих аутизмом.
Теперь она уже влилась в общество и около года ходит на мои занятия. Патриция наделена мудростью веков и делает что-либо лишь после того, как поймёт, зачем это нужно. Она по-прежнему предпочитает оставаться наедине с собой, но очень часто садится рядом с тем ребёнком, которому именно сегодня нужна поддержка и помощь.
По этой причине в классе у неё нет постоянного места, и она редко сидит рядом с одним и тем же учеником, Я часто замечаю, как она беседует с ангелами, обитающими в каком-то её собственном, особом мире.
Я очень ценю и приветствую её самостоятельность и непоколебимую убеждённость в том, что она именно там, где и должна быть.
Я мысленно содрогаюсь, когда задумываюсь о том, что ей предстоит пройти жёсткую систему школьного обучения (хотя система эта действительно начала меняться). Но я уверена, что Патриция даст много полезных уроков своим учителям и другим детям.
Мои Индиго говорят о своих ангелах и других существах как о чём-то будничном. Я нередко разрешаю им