Она ощущала себя непохожей на остальных детей.
Эмбер не чувствовала уважения со стороны взрослых и мгновенно подмечала любые проявления поверхностного отношения и лицемерия — в том числе у родителей и учителей.
К урокам тех преподавателей, которые внушали ей почтение, Эмбер относилась с определённой ответственностью, но когда дело касалось остальных учителей (а таких было большинство), она категорически отказывалась выполнять домашние задания — Эмбер было просто наплевать, какие оценки ей поставят.
Она терпеть не могла, когда её заставляли делать что-то просто потому, что «я тебе так говорю!» или «так надо, все так делают».
Эмбер бунтовала против всего, что казалось ей жёстким, и мечтала о более гибкой системе, где к ней относились бы «как к живому человеку».
Глубина её ощущений, её глаза, врождённая мудрость делали очевидным, что передо мной взрослый человек с развитым интеллектом. Эмбер была явно более зрелой, чем большинство её ровесников, а во многом — и чем окружавшие её взрослые.
Она хотела воспринимать жизнь по-своему. При этом она оставалась тринадцатилетним ребёнком, который просто был слишком юн, чтобы принимать определённые решения самостоятельно. Вот это её и тревожило!
Она хотела быть взрослой уже сейчас. Она любила рисовать, прекрасно чувствовала формы, краски и своё тело (она танцевала). А больше всего ей нравилось ощущать жизнь «в действии» — иначе говоря, налицо были все приметы кинестетического восприятия мира.
Несоответствия в окружающем мире вызывали у Эмбер полную растерянность. Житейские поучения, которые она слышала от родителей, в школе и церкви, очень часто противоречили тому, что она видела своими глазами в устройстве общества.
Ей все это казалось сплошным лицемерием, Она презирала взрослых, которые несли чушь о том, что казалось ей «истиной».
Ей нравилось, когда по телу прокатывалась волна ярости, — и нравилось пугать всех вокруг, выпуская свои чувства наружу.
Эмбер признавала, что нередко играет на публику и ведёт себя как тиран, что ей приятно, когда родители и брат ходят вокруг на цыпочках.
Она любила закатывать драмы — для неё это был единственный способ почувствовать, что она играет важную роль в жизни семьи.
С другой стороны, она понимала, что часто близка к тому, чтобы «хватить через край», и боялась, что когда-нибудь не сможет вовремя остановиться.
Кроме того, она видела: родители просто не знают, что с ней делать, и хотя ей нравилось властвовать над ними, в глубине души ей было страшно — а вдруг они не смогут защитить её от самой себя?
Родители, удочерившие Эмбер ещё в младенчестве, души в ней не чаяли. Её брат, их родной сын, был на несколько лет младше.
Эмбер называли «трудным ребёнком», ещё когда она не научилась толком ходить: девочка росла своенравная и явно «не стеснялась в средствах», добиваясь желаемого.
Подрастая, она становилась всё более несносной и, стоило родителям ей в чём-то отказать, тут же впадала в ярость.
Мать с отцом её поведение озадачивало и крайне огорчало, тем более что сын рос спокойным и дружелюбным, хорошо учился и занимался атлетикой.
Эмбер к спорту относилась с презрением и считала любые соревнования «глупостями».
Жила эта семья в благополучном районе: в основном, белое население, низкий уровень преступности, представители среднего класса, в окрестностях много школ. Родители получили хорошее образование и были довольно консервативны.
Отец Эмбер был администратором среднего звена, мать работала неполный день, а послеобеденное время посвящала детям.
Родители Эмбер пытались привить обоим детям интерес к футболу и бейсболу, танцам и прочим активным занятиям. Все регулярно ходили в церковь. Иными словами, родители у Эмбер были «хорошие».
К тому времени, когда я встретилась с Эмбер, мне уже довелось познакомиться с книгой Нэнси Тэпп и парадигмой Детей Индиго.
Собственное чутьё и описания Нэнси подсказывали, что Эмбер — Индиго. Это был первый Ребёнок Индиго, с которым я столкнулась в своей работе, и в этом случае прежний опыт едва ли мог чем-то помочь.
Большую часть времени я полагалась только на интуицию и веления души; разговаривала с Эмбер как со взрослой, вкладывала в слова всю свою любовь — и обычно это помогало, Эмбер, классическому Индиго-гуманисту, были свойственны следующие черты:
* Она хотела добиться от родителей любви и уважения.
* Ей нравилось, когда её обнимали