Л. В. Роджерс

Советы начинающим оккультистам

в течение дня (каждого) представьте полную волю вашему

воображению, пусть оно рисует вам картины вашей будущей деятельности, пусть

построит вам подмостки, на которых вы будете выступать актером в драме жизни.

Откажитесь от мысли, что ваше бытие ограничится узкими стенами этого

перевоплощения, разрушьте их и поймите, что теперешняя маленькая жизнь — есть

лишь тусклое и сумрачное утро грядущего сверкающего дня. Ведите ваши расчеты не

для этих предрассветных сумерек, но примите в соображение, как часть одного

импозантного целого, ещё и те жизни, которые предстоит прожить. Составьте план,

как провести остаток этого перевоплощения, наподобие того, как в заключительный

период школьного образования люди начинают обдумывать свой дальнейший жизненный

путь и стараются теперь же применить свою энергию, чтобы лучше подготовиться к

будущей деятельности. Этот ежедневный обзор более широкого круга, в котором

семена сегодняшней мысли расцветут в дела будущих жизней, раздует самую слабую

искру благородных стремлений в постоянный огонь и придаст внутренней жизни такую

реальность, которая позволит изучающему понять кое-что об обманчивом характере

физического существования с его ложными идеалами, сбивающими с пути незнающих.

ОПАСНЫЕ НАСТРОЕНИЯ УМА

В предыдущей главе мы говорили, что то время, которое будет ежедневно определено

для пересмотра событий только что истекших часов и для размышления о значении

жизни и различных жизненных проблем, должно быть периодом спокойного мышления и

устремлений. Здесь может быть не лишним будет добавить, что слово “спокойный” не

должно означать собой той пассивности, которая характерна для медиума,

впадающего в транс и готового слушать приказания. Если придать такое направление

уму, то этим подпадешь под власть психических условий данной минуты и не будешь

иметь ни малейшего случая судить — хороши они или плохи. Будет очень похоже на

то, как если бы один слепой человек, едва-едва умеющий плавать, бросился в речку, не зная, понесёт ли его течение к спокойному и удобному для купания месту, или же вовлечет его в омут. Изучающий должен всегда держать наготове свою волю, и не под каким видом не отказываться от неё ни в чью пользу. Его задача постигнуть самого себя и окружающее, получить непосредственное понимание тайн жизни, очистить носителей своего сознания и развить свои духовные силы, чтобы быть в состоянии распространять свет и помогать другим на пути к совершенству. Вовсе не дело изучающего развивать в себе такие качества, которые позволили бы другим говорить его устами — отдавать своё тело другим, так сказать напрокат, чтобы его использовали как средство сообщения или осведомления с тем или о том, о чем он сам лично знать ничего не может, и правильность или неправильность чего он не сможет сам определить. Пусть этим занимается всякий, кому угодно, кроме него.

Для изучающего оккультизм путь лежит в ином направлении. Он должен научиться

властвовать над материей и приучиться разумно управлять оккультными силами, но

отнюдь не должен становиться бессознательным и беспомощным автоматом в чужих

руках. Поэтому, когда он ежедневно удаляется в самое спокойное место, какое

только у него имеется, и там, наедине со своими мыслями, предаётся тихому и

ясному раздумью о высшей жизни, то он должен быть расположен к восприятию, но не

к отдаче себя. Он должен быть подобен человеку, прислушивающемуся к малейшему

шепоту в глубине собственного существа, но человеку, относящемуся ко всему

критически и переводящему всё на язык разума. Он всё время должен и умственно и

морально бодрствовать и быть начеку. Он не должен позволять себя сбить с пути

широко распространенному суеверию, будто невидимый мир резко разграничен на две

части и что тот, кто ищет сведений о сверхчувственном, обязательно вступает в

сношения с той половиной, которая известна под именем рая, когда ему удается

установить с таким миром сообщение. Ещё одно общепринятое неправильное

представление заключается в том, что кто умер, тот значит человек хороший и

умный. Это опасное заблуждение. Основное различие между тем, кого мы называем

мертвым, и всеми нами остальными состоит лишь в том, что у мертвых нет

физического тела, чтобы иметь возможность проявлять себя в видимом мире. В

морали же разницы нет, и, конечно, астральный мир представляет столько же

градаций морального и интеллектуального развития как и в физической жизни.

Себялюбие и испорченность, которыми отличается