ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и практика

мужество, творческий потенциал, устремленность и

так далее. В отрицательной форме проявляются следующие черты: про-

жорливость, ревность, страсть, раздражительность, сварливость, не-

умеренность, стремление к уничтожению и так далее.

Сангвинический темперамент проявляет в активной форме прони-

цательность, старательность, радость, легкость, добросердечность, яс-

ность, беспечность, смешливость, ловкость, оптимизм, независимость,

бдительность, доверительность и так далее. В отрицательной форме

он проявляет обидчивость, стремление посплетничать, недостаток вы-

держки, низкую оценку окружающих, хитрость, болтливость, нечест-

ность, непостоянство и так далее.

Меланхолический темперамент в своей активной форме проявляет

внимание, милосердие, скромность, преданность, серьезность, покла-

дистость, выдержку, медитацию, сочувствие, спокойствие, углублен-

ность, сдержанность, доверчивость, прощение, нежность и так далее.

В отрицательной форме он проявляет равнодушие, пораженческий на-

строй, робость, безучастность, несговорчивость, леность и так далее.

Флегматический темперамент в активной форме проявляет внима-

ние, выдержку, вдумчивость, решительность, серьезность, твердость,

добросовестность, основательность, сконцентрированность, трезвость,

пунктуальность, деловитость, чувство ответственности, надежность,

предусмотрительность, способность к противодействию, целеустрем-

ленность и тому подобное. В отрицательной форме: вялость, небреж-

ность, низкую оценку окружающих, равнодушие, бессовестность, бо-

язнь людей, рассеянность, тяжеловесность, лень, ненадежность,

молчаливость и так далее.

Свойства темпераментов образуют в зависимости от того, какое

качество является преобладающим, основу характера человека. Ин-

тенсивность проявляющихся наружу свойств зависит от полярности,

то есть от электрического и магнитного флюидов. Следствием обще-

го влияния воздействия темпераментов является излучение, которое

на языке профессионалов называется аурой. Отсюда следует, что ауру

нельзя сравнивать с астральной матрицей, так как эти два явления

резко отличаются друг от друга. Астральная матрица — это соедини-

тельная ткань между телом и душой, аура же, напротив,—это излуче-

ние воздействия элементов в их различных свойствах, и утверждается

она либо в активной, либо в пассивной форме. Это излучение во всей

душе вызывает определенную вариацию, которая соответсвует опре-

деленному цвету. На основе этого цвета посвященный имеет возмож-

ность астральным зрением различить собственную ауру или ауру дру-

гого существа. Смотрящий может с помощью ауры не только

определить характер человека в его основе, но также воспринять дей-

ственность, то есть полярность, душевного колебания и повлиять на

него. Эту тему я освещу в отдельной главе, посвященной интроспек-

ции. Темперамент человека влияет на его характер, и оба образуют в

своем воздействии в виде общего результата излучение души, или ауру.

Отражения высоких посвященных и святых совсем неслучайно окруже-

ны ореолом святости, который идентичен только что описанной ауре.

Кроме характера, темпераментов и работы электромагнитных флю-

идов астральное тело имеет еще два центра в головном мозгу, а имен-

но: большие полушария, вместилище нормального сознания, и моз-

жечок — хранилище противоположного нормальному сознанию

подсознания. Их функции подробно описаны в главе «Дух».

Как уже было сказано, душа в соответствии с элементами разделе-

на так же, как и тело. Душа является вместилищем своих функций,

силы и свойств, они аналогично элементам имеют в душе свои цент-

ры. Такие центры индийская философия обозначает лотосами. Воз-

буждение этих лотосов называется в индийском учении кундалини-

йогой. Я воздержусь от подробного сообщения о лотосах, или центрах,

так как каждый может узнать об этом в соответствующей литерату-

ре.*

________________________

*См.: Грегориус. Магическое возбуждение чакр в астральном теле человека.

Я хотел бы лишь бегло коснуться их и сказать, что самый нижний

центр, так называемая «муладхара», или земной центр, помещается

в самой нижней части души. Следующим центром является водный

центр, и помещается он в области половых органов, в индийской тра-

диции он обозначается «свадхистхана». Центр огня, как центр души,

находится в области пупка и называется «манипура». Центр воздуха,

выравнивающего элемента, помещен в область сердца и называется

«анахата». Центр эфира, или принципа акаша, находится в области

{40}

шеи и называется «вишудха».