в прерываемом, его противоречивость в непререкаемом, красота в беспорядочном, единство и противодействие противоположностей в Монаде...
Да, некоторые современные ученые называют эзотерику уходом от реальности, а учителей мудрости чуть ли не магами, утопистами, отрицающими «единственно правильную науку или религию», например христианство или католичество... Это просто узость мышления, боязнь магии, основанная на собственной замкнутости в материализме, страх неизвестности и неисчерпаемости мира. Эзотерика, гностицизм, мистицизм, все эти слова подразумевают скрытое от внешнего наблюдателя внутреннее знание, которое по мере продвижения искателя к истокам становится явным для него, экзотеричным. Конечно, каждому свое, а суфии предпочитают свой собственный опыт.
«Тот, кто пробует - знает» - суфийская поговорка.
Вот несколько замечательных для серьезного размышления цитат из книг авторов разных вероисповеданий, достигших понимания мира в себе.
Татьяна Платонова
«…можно сделать вывод, что существует Время истинное и неистинное, объективное и субъективное. Да, Время создано внутри человека, внутри его нижней четверицы, и пока он не осуществит преобразование себя, не добьётся равновесия и доминирующего положения триады, он будет подчинён закону Времени этой сферы. Истинное Время - это то, что создано в Большой пространственно-временной сфере, изначальной, с одним входом-выходом. Уметь выйти из неё - значит научиться выходить за пределы Солнечной системы. Это и есть объективное Время для данного мира…»
Комментарий: Истинное Время – это реальность большей мерности восприятия, причем каждая высшая (в духом развитии) сфера является изначальной для текущей реальности, но не конечной, поскольку конца нет в беспредельности Универсума…
«...Но входя в сферы этих миров, дух либо остаётся там, полностью подчиняясь этой структуре, либо уходит дальше в поисках тех сфер, что отвечают его стремлениям. За пределы сферы может уйти только андрогинный дух, который закончил полный Цикл своего развития в данной сфере…»
Комментарий: андрогинность духа понимаю, как двоякую способность: (женскую) рождать и (мужскую) создавать причину, возможность для рождения.
«…Что значит - сознание Будды? Люди много говорят о любви и милосердии, воспринимая лишь крохи из того, чем может наделить человека истинное сознание Будды, которое есть другой мир и другое сознание, на три порядка выше самого высшего для этого мира. Поэтому воспринявший частичку совершенства Будды в корне меняет свою природу: его человеческое сознание перестраивается, ибо он уже не способен воспринимать мир как отдельные части, а видит его целостность и взаимосвязь различных частей; он познаёт мир всем существом своим, интуитивно, вслушиваясь в ощущения…
…К этому моменту Время будет претерпевать серьёзные изменения, ибо оно зависит от плотности материи. Когда материя утончается, Время как бы размывается, исчезают его границы, и переход из одного пространственно-временного канала в другой становится неощутимым, хотя и заметным. Время прямо пропорционально плотности и может существовать только там, где плотная структура преобладает…»
Комментарий: а скорость (восприятие) времени связана обратно пропорционально с плотностью материи, в которой оперирует сознание.
«…Само Время имеет структуру, подобную сфере с плотным ядром в середине. Из этого ядра ткётся Большая сфера путём вращения его в открытом пространстве. Когда сфера образована, то она и является пространственно-временной структурой и может называться многомерной, ибо до этого момента мерности не было…
…Ещё раз хочу напомнить, что понятие высшей и низшей сфер связано только с трёхмерным пространством и плоскостным изображением. Реально же - это вращающийся и одновременно расширяющийся во всех направлениях сразу мир...»
Н. БЕРДЯЕВ
«…Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что, в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое же существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем. К прошлому, к умершему и к умершим возможно двоякое отношение - или отношение консервативное,