Феано

Мистерион

неизбежно приведет нас к материализации ее действия. Пушкин был инициирован благодаря его открытой и восприимчивой к свету знания душе. А занимающийся критикой эрудит или бесчувственный интеллектуал играют роль человека закольцованного на имитации ума, не способного стать творцом по причине своего неверия, страха и суеты сует. Тем не менее, и этот опыт необходим. И эта работа может дарить радость и предварять собственное творчество в будущем.

Для посвящения в таинства Мистерии человек подвергался множественным предварительным, подчас смертельным испытаниям, направленным на развитие и укрепление веры в свои силы, преодоление страха перед неизвестным, на умение молчать и вслушиваться в речи мудрецов… и в глубину собственного надсознания.

Молчание - великое начало.

В молчании и Слово зазвучало…


«…О, слепая душа! Вооружись факелом Мистерий и в земной ночи ты откроешь твоего сияющего Двойника, твою небесную Душу. Следуй за этим божественным Руководителем и да будет он твоим Гением. Ибо Он держит ключ к твоим существованиям прошедшим и будущим…»

Воззвание Посвященных (по Книге Мертвых)


Ритмический перевод Мистерий выполнен с использованием текстов книги Э. ШЮРЕ - «Великие посвященные», фрагментами которой я пользуюсь:


МАЛЫЕ ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ


«…В незапамятные времена одна из греческих колоний, переселившаяся из Египта, принесла с собой в тихий залив Элевсиса культ великой Исиды, под именем Деметры или вселенской Матери. С тех пор Элевсис оставался центром посвящения…

Малые мистерии праздновались в феврале поблизости от Афин. Все ищущие посвящения и выдержавшие предварительный экзамен подходили ко входу в запертую ограду, там их встречал жрец Элевсиса, носивший имя Hieroceryx или священный герольд, который изображал Гермеса с кадуцеем. Это был посредник и толкователь Мистерий…»


Блистательный конус сего посвященья

Укрыл, словно куполом, миф о Земле

И дочери Неба - Душе в полумгле,

Рисуя этапы ее Превращенья.


В символике чудной предстали картины,

Глубокого смысла даря пониманье:

Схожденье Души в темный плен покаянья,

И Путь восхождения к Духу вершины...


Как драма Души, погруженной в забвенье,

Волнует Мистерия сердце и ум,

Рождая надежды в соцветиях дум,

Являя нам путь, что от грехопаденья...


Там слышны аккорды борьбы Прометея,

Проклятья Эриний и стоны Эдипа...

Там царствует Ужас и Жалость разлита...

Там Круг превращений проходит Психея...


Зовут Персефоной, зовут Прозерпиной,

Божественной дочерью сонма Богов,

Посмевшей уйти под тяжелый покров...

Зовут и Психеей, и Корой, и Лирой...


Святилище Коры в чудесной долине

Укрылось средь рощи седых тополей,

Где тисы стоят у высоких дверей,

Откуда выходят, как шлейф Прозерпины,


Прекрасные жрицы, все в белых одеждах,

С венками нарциссов, да с блеском в очах,

С тончайшей вуалью на белых плечах...

И песня звучит о далеких надеждах…


Дорийский напев возлетает, как птица,

Касаясь ко слуху, как ветер к волнам...

- Привет Прозерпины подносится вам...

А то, что увидите, вам не приснится...

Узнаете вы, что текущая жизнь -

Всего лишь иллюзия смутных исканий,

Да мрачные лживые сны вспоминаний,

А дни, как обломки, где зиждется мысль...


Их ветром уносит в далекие Дали,

Где круг темноты разомкнется навек,

Где станет свободным земной человек,

Увидите Свет, тот, что раньше не знали...


Вещунья - пророчица, сверху спускаясь,

Угрозы торжественным голосом шлет

Для тех, кто, не веря, сюда подойдет,

Без трепета сердца, но лишь удивляясь...


Затем… проходили недолгие дни

Поста, омовений, молитв в тишине,

В духовных беседах о духе, душе.

И вот,