ею, ведь все порожденное содержит множество различных по качеству единиц. Божественное качество - единство небытия.
II) Все рожденное несовершенно, делимо, подвержено увеличению либо уменьшению. У совершенного же нет никакого из этих свойств. (Феано: все рожденное несовершенно потому, что подвержено изменениям). То, что может расти, растет в Единстве и поддается своей собственной слабости, когда не может более содержать Единства. Таков есть, о Тат, образ Бога, насколько можно его себе представить. Если ты созерцаешь его внимательно, если ты его воспринимаешь глазами сердца, поверь мне, сын мой, ты найдешь путь к вещам высоким, или, скорее, этот образ (Фергюсон: мир) сам поведет тебя, ибо такова добродетель созерцания, оно притягивает и оно привязывает, как магнит притягивает железо.
МОЙ ПУТЬ
Лентой Мебиуса* вьется Путь, которым я иду,
Бесконечною дорогой до конца я не дойду.
Непонятные явленья происходят с тем Путем:
Иногда он вне Пространства, иногда он вне Времен.
Мчится лента через Время, Путь все тот же, но вокруг -
Незнакомые творенья. Все впервые, все здесь вдруг!
Миг, когда я вне Пространства - я не здесь, и я нигде.
Я, как будто бы и с вами, но присутствую везде...
Мысли собраны в цепочку и спокойно льется речь,
Но неведомым мосточком я дала себя увлечь...
В то Таинственное Царство,
В запредельные края,
Где отсутствует Пространство,
Где само Пространство – я!
Миг, когда я в Безвременье, он и есть тот самый миг,
Где ни света нет, ни тени, нет и тьмы - ты все постиг...
Только Мысль, рождая Время, словно пульс во мне стучит:
Я - везде, я - ускоренье.
Мир иной во мне кипит.
* - простейшая, односторонняя поверхность, рассмотренная
Августом Фердинандом Мебиусом.
ВРЕМЯ
Я думаю, что Время… обратимо...
Божественно, волшебно и Одно.
События в нем все как бы едины, и Бог объединяет их в кольцо.
Еще я размышляю о Начале.
Для каждого оно всегда свое.
Конец один, как правило, печальный.
Но Вечность есть - венец и острие.
Я думаю, что Время серпантином
Летит, как Мысль, и замыкает круг,
И есть отрезок жизни в той картине -
Земной, материальный виадук.
Предел в нем достигает скорость Света,
Но Мысль преодолеть его должна.
Мирами оживлять пути поэта
И вечные творить в них чудеса.
Я видела в Мгновенье озаренья
Земное Время льющейся рекой,
И знаю, что такое Безвременье:
Предел - с логарифмической чертой.
V
О ТОМ, ЧТО БОГ НЕВИДИМ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ В
НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ЯВЕН'
Гермес к своему сыну Тату
1 ) Я обращаю к тебе речь, о Тат, дабы ты был посвящен в таинства Того, Кто слишком велик для того, чтобы Его назвать Богом (Фестюжьер: чтобы ему дать имя). Если ты постигнешь это, то, что большинству кажется невидимым, станет для тебя явным. Если бы Он был видимым, то Его бы не было; всякая видимость сотворена, ибо она проявлена; но невидимый есть всегда, не нуждаясь в проявлении. Он есть всегда, и Он делает все вещи явными. Невидимый, потому что вечный, Он, не показываясь Сам, приводит к появлению всего. Meqnrbnpemm{i, Он проявляет все вещи в видимости; видимость же присуща только вещам сотворенным, она есть не что иное, как рождение. Он рождает, Сам будучи нерожденным; Он не показывается нам в чувственном образе, но это дает чувственные образы всем вещам. В чувственных образах появляются только сущности рожденные: действительно, прийти в жизнь есть не что иное, как появиться в ощущениях*2. (Феано: !)
2) Посему очевидно, что Тот, Кто единственный есть несотворенный, тем самым невидим, и напрасным было бы ожидать, что Он проявит себя в чувственном образе, но, будучи причиной появления всех вещей, Он проявляет Себя в них и через них, особенно же тем, кому Он желает открыться. Итак, о сын мой Тат, проси сначала Господа и Отца, Одного (эн), из которого вышло Единое (эис); чтобы Он был к тебе благосклонен и чтобы ты мог мыслью своею постигнуть Бога, Который настолько велик, что достаточно будет, чтобы хотя бы один из Его лучей осветил твою мысль*3. Только мысль видит невидимое, ибо она сама тоже невидима. Если