Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

ею, ведь все порожденное содержит множество различных по качеству единиц. Божественное качество - единство небытия.

II) Все рожденное несовершенно, делимо, подвержено увеличению либо уменьшению. У совершенного же нет никакого из этих свойств. (Феано: все рожденное несовершенно потому, что подвержено изменениям). То, что может расти, растет в Единстве и поддается своей собственной слабости, когда не может более содержать Единства. Таков есть, о Тат, образ Бога, насколько можно его себе представить. Если ты созерцаешь его внимательно, если ты его воспринимаешь глазами сердца, поверь мне, сын мой, ты найдешь путь к вещам высоким, или, скорее, этот образ (Фергюсон: мир) сам поведет тебя, ибо такова добродетель созерцания, оно притягивает и оно привязывает, как магнит притягивает железо.

МОЙ ПУТЬ

Лентой Мебиуса* вьется Путь, которым я иду,

Бесконечною дорогой до конца я не дойду.

Непонятные явленья происходят с тем Путем:

Иногда он вне Пространства, иногда он вне Времен.

Мчится лента через Время, Путь все тот же, но вокруг -

Незнакомые творенья. Все впервые, все здесь вдруг!

Миг, когда я вне Пространства - я не здесь, и я нигде.

Я, как будто бы и с вами, но присутствую везде...

Мысли собраны в цепочку и спокойно льется речь,

Но неведомым мосточком я дала себя увлечь...

В то Таинственное Царство,

В запредельные края,

Где отсутствует Пространство,

Где само Пространство – я!

Миг, когда я в Безвременье, он и есть тот самый миг,

Где ни света нет, ни тени, нет и тьмы - ты все постиг...

Только Мысль, рождая Время, словно пульс во мне стучит:

Я - везде, я - ускоренье.

Мир иной во мне кипит.

* - простейшая, односторонняя поверхность, рассмотренная

Августом Фердинандом Мебиусом.

ВРЕМЯ

Я думаю, что Время… обратимо...

Божественно, волшебно и Одно.

События в нем все как бы едины, и Бог объединяет их в кольцо.

Еще я размышляю о Начале.

Для каждого оно всегда свое.

Конец один, как правило, печальный.

Но Вечность есть - венец и острие.

Я думаю, что Время серпантином

Летит, как Мысль, и замыкает круг,

И есть отрезок жизни в той картине -

Земной, материальный виадук.

Предел в нем достигает скорость Света,

Но Мысль преодолеть его должна.

Мирами оживлять пути поэта

И вечные творить в них чудеса.

Я видела в Мгновенье озаренья

Земное Время льющейся рекой,

И знаю, что такое Безвременье:

Предел - с логарифмической чертой.

V

О ТОМ, ЧТО БОГ НЕВИДИМ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ В

НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ЯВЕН'

Гермес к своему сыну Тату

1 ) Я обращаю к тебе речь, о Тат, дабы ты был посвящен в таинства Того, Кто слишком велик для того, чтобы Его назвать Богом (Фестюжьер: чтобы ему дать имя). Если ты постигнешь это, то, что большинству кажется невидимым, станет для тебя явным. Если бы Он был видимым, то Его бы не было; всякая видимость сотворена, ибо она проявлена; но невидимый есть всегда, не нуждаясь в проявлении. Он есть всегда, и Он делает все вещи явными. Невидимый, потому что вечный, Он, не показываясь Сам, приводит к появлению всего. Meqnrbnpemm{i, Он проявляет все вещи в видимости; видимость же присуща только вещам сотворенным, она есть не что иное, как рождение. Он рождает, Сам будучи нерожденным; Он не показывается нам в чувственном образе, но это дает чувственные образы всем вещам. В чувственных образах появляются только сущности рожденные: действительно, прийти в жизнь есть не что иное, как появиться в ощущениях*2. (Феано: !)

2) Посему очевидно, что Тот, Кто единственный есть несотворенный, тем самым невидим, и напрасным было бы ожидать, что Он проявит себя в чувственном образе, но, будучи причиной появления всех вещей, Он проявляет Себя в них и через них, особенно же тем, кому Он желает открыться. Итак, о сын мой Тат, проси сначала Господа и Отца, Одного (эн), из которого вышло Единое (эис); чтобы Он был к тебе благосклонен и чтобы ты мог мыслью своею постигнуть Бога, Который настолько велик, что достаточно будет, чтобы хотя бы один из Его лучей осветил твою мысль*3. Только мысль видит невидимое, ибо она сама тоже невидима. Если