ты можешь, ты увидишь Его глазами ума, о Тат, ибо Господь щедро проявляется во всей Вселенной. Разве ты можешь увидеть свою мысль, взять ее руками и созерцать образ Бога? А как же Он может проявиться пред твоими телесными глазами, если даже то, что есть в тебе, невидимо для тебя самого?
Феано: твоя мысль невидима, но существует, живет самостоятельно после своего рождения; когда она отражает в себе божественное, она творит себе подобное при помощи Блага, задумайся, о, сын Земли.
НА ЗЕМЛЕ ЛИ Я
Я не знала, что бывает на Земле 'нескучный' сад.
Что молчание скрывает чудных мыслей водопад...
В небе - против притяженья будних дел и суеты
Водопад творит мгновенья в Вечность льющейся мечты.
Луч ускоренного взлета истекает из меня,
Мир иной, его заботы ждут меня, все вновь творя.
Я не знала, что случайных не бывает слов и дел,
Нет плохих или нечаянных, есть лишь те, что захотел.
Ты творишь своею мыслью то, что будущим зовем.
Освети минуты высью, как божественным огнем.
Не приснилась ли мне сказка, на Земле ли я живу?
Кто мне дарит Слово с лаской, я кого благодарю?
Как люблю я мир подлунный, Млечный Путь и всех людей.
И гитарой семиструнной пусть звучит мой Водолей.
3) Если ты хочешь узреть Его, думай о Солнце, думай о беге Луны, думай об упорядоченности звезд. Кто поддерживает этот Порядок? Ведь всякий Порядок определен количеством и местом. Солнце - самый большой из небесных богов, все боги неба признают его своим царем и предводителем*4; и эта звезда, со своим огромным размером, большая, чем земля и море, позволяет вращаться над собой звездам намного меньшим, чем она сама. Какое поклонение, какая боязнь вынуждает ее к этому, о сын мой? Пути звезд в небе неравны и различны (Фестюжьер: разве небесные звезды не совершают движения подобные или одинаковые?); кто закрепил за каждой из них направление и длину пути?
* То моно кай [ух) эни агато [алл аф у о эис) по изданию Скотта; Меад: Одно-Единое (непроявленное), источник Единого (проявленного); Скотт: единственного благого, из которого берет свое начало все. - Прим. пер.
4) Медведица вращается вокруг самой себя и увлекает за собой Вселенную; кто же использует это как орудие? Кто морю установил границы? Кто установил Землю на ее основание?*5
Итак, о Тат, существует Творец и Самодержец Все. Место, количество, измерение не могли бы сохраниться без Творца. Порядок не может появиться без места и измерения, значит, нужен Ваятель, о сын мой. Даже то, что вне места и измерения, не может быть без Ваятеля. Беспорядок нуждается в нем, чтобы достигнуть Порядка, он подчиняется тому, кто еще это не привел в Порядок.
5) Ax, если бы Небу было угодно, чтобы ты мог иметь крылья, ker`r| в воздухе, и там, между землей и небом,*6 видеть величие земли, широту разлива океана, течение рек, легкость воздуха, тонкость огня, бег звезд и быстроту неба, его вращение вокруг одних и тех же точек! О сын мой, что за чудесное зрелище! Ты бы увидел в одно мгновение все чудеса: как движется недвижимое, как является невидимое в Порядке и красоте сотворенного мира. Таково есть расположение этого мира и так прекрасен Порядок этого расположения.
Феано: - мир вселенной есть проявление Гармонии Ума, согласованности разнородного, стремление всего и всех дополнить все до Совершенного состояния. Любое отклонение от Гармонии вызывает более длительное или медленное течение субъективного времени, необходимое для осознания малыми частями ума наблюдателя своего несовершенства или неполноты. Под Ваятелем можно понимать Время или движение.
МОЙ ВЗГЛЯД
Все видят мир своим прекрасным взглядом,
А я вам покажу, как вижу я…
Мой взгляд на мир, где вертится Земля,
Сравним, ну, разве… с свадебным обрядом.
Планетное движение Гимн творит,
Звучат все сферы стройно, гармонично,
Рождая Слово, что всегда первично,
Что людям чрез Молитву говорит…
В цветных вуалях шлейфах все планеты,
А солнце, словно сердце в нежной мгле
Пространства, в бархатистой черноте,
Творящее секундные Рассветы.
Все вновь и вновь восходит безупречно.
Мерцающее дивное стаккато,
Пленяющее радостью легато,
Здесь дух творит любовью бесконечно.
Цвета и звуки - это ожерелья
На шее лебединой Существа,
Загадочного формой естества
Прекрасной Мысли – Матери движенья.
Отец всего – то Времени Копье!
Родитель изначального Начала,
Причина