Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

причастность Благости. Таким образом, мир благ, поскольку он сам также все творит и в связи со своим производящим назначением.*3 Во всем же остальном он не благ, ибо он способен страдать, подвижен и порождает творения, способные страдать.

Феано: творчество, прозрение, духовная любовь - благо, и остальные свойства мира реализуют стремление ко благу, для чего и происходит течение времен с разной скоростью.

ФЛАГИ

Мой день все Время прибывает,

И час растет, как на дрожжах.

Пустыня внутренняя тает, цветут сады в былых песках.

Я забываю жажду Влаги, и становлюсь волной Морей.

Цветами радуги все флаги... горят на мачтах кораблей...

Они - моя надежда, радость, минуты, что длиною в час.

Они - моя земная младость, сиянье лучиков из глаз.

Я ими Время умножаю волшебной силою воды,

Сосуд бездонный наполняю. Исчезли тени суеты.

В любом созданье зреет чудо, когда Времен не слышен ход.

Соприкасаясь с тем, что любо, мы обращаем час свой в год.

ЛИШЬ ТЫ

Ты нужен всем, а мне лишь Ты, и в этом наши разногласья…

Ты даришь спектром у черты, а я - асимптотой причастья...

Я - часть Твоя, мгновенный вздох,

Кольцо в спирали бесконечной,

А Ты - единственный мой Бог,

И нужен всем в волне сердечной.

Многообразие в Одном - единство всех живых соцветий

Вращает нить Веретеном и образует Время - ветер...

Ты нужен всем, ну как мне быть? Я не могу Тебя неволить,

Одной с Тобою в лодке плыть, а остальных с Тобой рассорить?

Мне эго тайну отдало: как обрести себя в желанье.

Вот мой ответ: - Веретено... искрит Любовью и Предзнаньем...

Вот мой вопрос: - Как примирить себя и всех, Тебя и Время?

Как тайну новую открыть, и прорастать как… чудо семя...?

КАК ?

Ценю не то, что Ты сказал, а Как сказал, с каким желаньем,

Ведь Ты не ждешь моих похвал, а хочешь насладиться знаньем...

Того Как я восприняла, Как я ответ Твой услыхала,

И знать, что я не предала Твои духовные Начала...

3) В человеке, когда речь идет о благе, то лишь в сравнении со злом; в подлунном мире все, что не слишком плохое, считается благим, и благо, получается, не что иное, как наименьшее зло. Но благо здесь не может быть полностью чистым от зла, оно ухудшается, смешиваясь со злом, и тогда оно перестает быть благом и становится злом. Таким образом, Благо существует только в Боге одном, или Бог есть Благой Среди людей, о Асклепий, благо существует только на словах, отнюдь не в делах - это действительно невозможно. Благо несовместимо с материальным телом,*6 со всех сторон окруженным злом, болью и страданиями, вожделением, гневом, заблуждениями, наваждениями. Но самое худшее, о Асклепий, что на земле за Благо принимают зло, причем чем хуже зло, тем большим Благом оно считается, например, чревоугодие - заблуждение, порождающее зло и удаляющее нас от Блага [текст испорчен; Скотт: заблуждение влечет за собой зло; Фестюжьер: чревоугодие - наихудшее из зол... заблуждение есть отсутствие Блага;

Феано: зло тем хуже, чем более удаляет оно от Бога и огня творчества, от мыслей духовного света.

Ц Е Л Ь

Когда постигнешь Что есть Бог...

Уйдешь из Времени, любимый.

В земной судьбе есть свой порог,

И свой предел неумолимый...

Но ты живешь в земных часах, в годах неведомых сомнений,

Где каждый миг в твоих глазах наполнен цепью изменений...

Ты, наполняя Смыслом жизнь, то ищешь цели, то находишь...

Но редко просишь: - Покажись, Единый Бог...

Ты редко молишь...

Того, кто Дух в тебя вложил,

Того, Кого ты постигаешь

Через сияние светил.

Ты ложным целям доверяешь...

Но день придет, в любой судьбе.

Когда?... Увы, никто не знает...

И Миг откроет Все Тебе.

А Время, как мираж... растает...

4) Что касается меня, я благодарю Бога, который вселил в мой ум Знание Блага, Знание того, что Благо само по себе не может существовать в мире; ведь мир полон (плерома) зла, в то время как Бог преисполнен Благости, или Благость преисполнена Бога. '...' Прекрасное излучается во все стороны из божественной сущности, возможно, именно в нем она проявляется в наиболее прозрачной, наиболее чистой и наиболее достоверной форме [предложение, вероятно, искажено). Не побоимся сказать, о Асклепий, что сущность Anc`, если Он имеет сущность, это Прекрасное, и невозможно Прекрасное-и-Благо