Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

приписать чему-либо иному в мире; все видимые объекты суть только образы или нечто вроде очертаний. Сущность Прекрасного и Блага следует искать в том, что невидимо для очей, '...' и око не может это увидеть, как оно не может узреть Бога; это составные части Бога, совершенные, достояние только Его, неотделимые от Его сущности, которые Он любит или которые Его любят.

Феано: то, что для очей и слуха является прекрасным, всего лишь приближение к Прекрасному (к Гармонии, Совершенству) и, по сути, является тенью Прекрасного. В самом деле, от света тень исчезает, но если есть более плотное состояние, то от него появляется внутренняя тень; тьму звездного неба, я думаю, определяет относительно плотная субстанция человеческого ума или восприятия. Если смотреть на звездное небо глазами звезды, вокруг и внутри будет свет. Тьма - это непроявленный свет, а свет - это непроявленная тьма. Прежде, чем это можно понять, нужно это увидеть… физическим зрением.

5) Если ты способен постигнуть Бога, ты постигнешь Прекрасное-и-Благо, высшее чистое излучение Бога,

несравненную и неподдельную красоту, Благо, не имеющее равных, как Сам Бог. С этого момента насколько ты постигаешь Бога, настолько же ты постигаешь Прекрасное-и-Благо; они не могут быть переданы иным существам, ибо они неотъемлемы от Бога. Когда ты ищешь Бога, ты ищешь также Прекрасное. Единственный путь к этому набожность в соединении со Знанием.

Феано: суфийский путь к Богу – путь мудрости, это любовь к миру, как к творчеству Бога и проявление творчества Бога в собственном мировосприятии, что означает Знание Сокрытого и того, что является Мудростью.

6) Поэтому те, кто не имеет Знания и кто не идет по пути благочестия, осмеливаются человека называть прекрасным и благим - человека, который не видел, даже во сне, ничего благого, человека, со всех сторон окруженного всяческим злом, который рассматривает зло как Благо, кормясь им ненасытно, страшится его потерять и изо всех сил старается его не только сохранить, но и приумножить. Таковы суть вещи, которые человек считает благими и прекрасными, о Асклепий, и мы не можем ни избежать, ни ненавидеть, ибо, что досаднее всего, это то, что мы в них нуждаемся и что мы не можем без них жить.

Феано: поэтому путь мудрого человека заключается в соразмерности желаний и понимании природы вещей, то есть в Знании Блага и знании относительного блага в условиях своего ограниченного существования.

Узнай, что сложен путь к тому, что неподвижно,

Пусть лабиринтом ум блуждает - польза есть.

Противоречий в русле логики не счесть.

Сомненья - пища для ума. Движенье… слышно!

Но, размышляя над потоком суеты,

О войнах мира, что ведутся здесь веками,

Сказал великий Парменид всю суть словами:

- Движенья нет!

С тех пор и движутся умы…

Кто победить движенье в силах? Лишь покой.

Но беспокоен мир подлунный, мир земной.

VII

О ТОМ, ЧТО НАИБОЛЬШЕЕ ЗЛО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ

НЕЗНАНИЕ БОГА

1) Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина невежества и не можете переварить его, вас уже тошнит от него. Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то по крайней мере те, кто может. Ибо потоп невежества наводнил землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань.

2) Не дайте себя унести течению; возвратитесь, если можете, в гавань спасения! Найдите поводыря, который привел бы вас ко вратам Знания, где сверкает яркий Свет, чистый от тьмы, где никто не опьяняется, где все трезвы и обращают очи сердца к Тому, Кто желает быть созерцаем; неповторный, невыразимый, невидимый для глаз, но видимый для ума и сердца.

Эхо Омара Хайяма

Коль свет духовный воссиял, не медли, друг!

И вспомни прошлых жизней чаяния, томленья,

Что подавлялись гнетом эго... Те стремленья

Волшебным светом разорвали прошлый круг,

И тайну жизней и смертей тебе раскрыли...

Времен древнейших письмена заговорили...

Феано: в этой гавани спасения опьяняются только духовным вином Знания Блага, выпиваемым из кубка Мудрости и Единства времен. Красноречиво говорит об этом Омар Хайям:

Вино - источник жизни! В тебе источник, знай.

В нем юность, сила мысли. Так пей и воскресай!

Сожжен его огнями, омыт его водой,

Я ныне перед вами, а Вечность