тело в Себе.
СОВЕРШЕНСТВО
Эхо Джабрана
Ты хочешь знать, как человек идет к нему,
К всесовершенству, как к пределу своему?
Так слушай это и пойми, что все пути
К нему ведут всех, кто пытается идти...
Но не достигнуть бесконечного в конечном...
Не стать земле обетованной в Море млечном...
И все же чувствует предел тот, кто идет
Бескрайней степью или морем кто плывет...
И тот, кто чувствует в себе огонь живой,
И тот, кто тучею прольется дождевой,
Подобен ветру в урагане и в покое,
Сверкает молнией, несется на просторе...
Кто словно деревце весеннее цветет,
И кто осенними плодами воздает,
Кто как гора стремится ввысь, и вглубь земли
Уходит корнями, плывет как корабли...
Кто, спелым колосом играя, шелестит,
И кто бесплодною пустынею грозит...
Тот... приближается к нему, к всесовершенству,
Но это полпути к прекрасному блаженству.
А чтобы целый путь предстал перед тобою,
Ты должен Силой управлять и всей судьбою.
И ощутить себя младенцем в колыбели
И старцем, видящим вперед... года, недели...
Смятенным юношей кипеть в пылу страстей,
И в битве с Временем сражаться средь Морей,
Предстать отшельником в его уединенье,
Побыть преступником в тюрьме за прегрешенья,
Стать самым умным и невеждою, святой
И падшей женщиной, обиженной судьбой...
Стать бедняком и богачом, потом поэтом
В тумане грез и ощутить себя рассветом...
И только так придешь ты к чуду, что в тебе,
К всесовершенству, что заложено в душе.
Полный перевод Джабран Халиль Джабран «ПРОРОК»
http://www.vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/jabran.htm
IX
О МЫШЛЕНИИ И ОБ ОЩУЩЕНИИ - (ПРЕКРАСНОЕ
И БЛАГО СУТЬ ТОЛЬКО В БОГЕ И НИГДЕ БОЛЕЕ)
Речь Гермеса Траждывеличайшего
1) Вчера, о Асклепий, я провозгласил 'Совершенную речь'. (Феано: «Речь о триединстве Человека»).
Сегодня я считаю необходимым продолжить ее иною речью и поговорить об ощущениях. Считается, что между ощущением и мыслью существует та разница, что первая материальна, а вторая - сущностна. Я же полагаю, что, напротив, они объединены и не могут быть разъединены. Если у иных тварей ощущение, то у человека мышление соединено с Природою. Мышление отличается от ума в той же степени, в какой божественное влияние отличается от Бога; божественное влияние берет свое начало в Боге, мысль рождается из ума; она сестра речи, и они служат орудием друг другу, ибо ни речь не может быть высказана (Скотт: понята) без мышления, ни мышление выражено без речи.
2) Ощущение и мышление имеют в человеке взаимное влияние и неразрывно связаны. Мышление невозможно без ощущения, как и ощущение без мышления. Можно, однако, допустить мышления без ощущения, как фантастические образы, видимые нами во сне; но я полагаю, …что во сне производятся оба действия и что возбужденные ощущение и мышление переходят из сна в состояние бодрствования (Фестюжьер: ...что в сновидении мышление и ощущение исчезают, в то время как в состоянии бодрствования мышление всегда соединено с ощущением), (Феано: …что во сне реализуются астральные, более тонкого уровня, ощущения и на их основе иное мышление. Ощущения прерывисты, а труд мышления нацелен на постижение непрерывности, то есть, на понимание причинности). По крайней мере, ощущение принадлежит частично душе, а частично телу, и когда две части ощущения пребывают в qnck`qhh, тогда в речи выражается мышление, зачатое умом.
Феано: поскольку более тонкие ощущения во снах (и не только) предшествуют более плотным (физическим ощущениям тела), то иное мышление у восприимчивых людей может дать прогноз событий, то есть предвидение.
ВЫЗОВ
Мыслью к Чувству Вызов брошен:
- Кто сильнее - я иль ты?
Кто из нас двоих Все может,
Не боится высоты?
Я, - сказала Мысль, - Всевластна, в глубине и в высоте.
Цель любая ежечасно покоряется лишь мне!
Я, - она еще сказала, - Сотворяю жизнь миров.
Человечество признало Мысль - Царицею Богов!
Чувство к Мысли обращаясь, волны Света призвало.
Вызов принят, освещаясь Бесконечным спектром волн...
Чувство с Мыслью...
Повстречались Встречным Временем в Пути!
Мысль - как синтез