Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

эти слова.

10) Эти вещи, о Асклепий, истинны для того, кто их понимает; глупец в них не верит, а ум есть вера; уверовать - значит совершить деяние ума, а не верить - значит не иметь достаточно ума. Ибо рассудок*5 не достигает Истины (Менар: слово достигает Истины; ум...), но ум велик и может, когда ему указывают дорогу, достигнуть Истины. Когда он размышляет о всех вещах, находя согласие между действительностью и тем, что выражено в речи, он верит и отдыхает в этой блаженной вере. Те, кто с Божией помощью понимают эти слова, исходящие от Бога, имеют веру, те же, кто не понимают, безбожны. Вот то, что я хотел сказать тебе na ощущении и о мышлении.

Феано: ум сердца есть вера, Знание Блага, а рассудок – орудие для достижения ума; ощущения – материал для работы рассудка, вот почему рассудок и ощущения не могут сами привести к Истине.

ИСТИНА

Истину нельзя изречь словами...

Слово - это зеркало Твое.

Каждый понимает 'полюсами'.

В каждом теле таинство Свое...

Истину нельзя увидеть Целой.

Долго ей в лицо смотреть нельзя.

Все цвета в сложенье станут белой

Большей тайной, чем сама Земля.

Ключ от тайной двери 'за душою',

Духом освещается святым.

Тот, кто дорожит самим собою -

Ложным полюсам не достижим.

Божьими словами обольщая,

Дьявол с Евой тихо говорил,

Истины личину одевая, в ад ее на Землю опустил...

Истину не выразить словами!

Чистой Мысли отдана Она!

Бог повелевает полюсами -

Разум обращает мысль в слова...

Х

КЛЮЧ

Речь Гермеса Триждывеличайшего'

1) Я вчера обратил к тебе мою речь, о Асклепий, сегодня же надлежит обратить ее к Тату, тем более что то, что я ему изложил, было сводом Общих положений. Бог, Отец и Благо, о Тат, имеют одну и ту же природу или, скорее, одну и ту же (Фестюжьер) деятельность, ибо слово 'природа' употребляется применительно к рождению и росту и встречается только по отношению к вещам изменчивым и подвижным, тогда как слово

'деятельность' охватывает, кроме того, вещи неподвижные, то есть охватывает вещи божественные и человеческие; '...' как мы это показали в другом месте на примере иных вещей, божественных и человеческих, что тебе нужно здесь помнить.

2) Энергия Бога есть Его Воля; его сущность состоит в Желании того, чтобы мир был; ибо Бог-Отец-Благо есть не что иное, как существование всех вещей, даже тогда, когда их еще нет. Это существование вещей вот Бог, вот Отец, вот Благо, и ничто иное. Если мир, как и Солнце, есть отец всего сущего, потому что участвует в существе, то он не есть, однако, для живущих в такой же степени, как и Бог, Причина Блага и жизни; и если он есть причина, то только ПОД воздействием Благой Воли Божией, без которой ничего не могло бы ни существовать, ни становиться.

3) Отец есть автор рождения и существования своих детей лишь настолько, насколько он получил толчок от Блага посредством Солнца; Благо есть действенное начало. Ничто иное не может обладать этим качеством - ничего не получать и желать существования всех вещей. «Я не говорю творить, о Тат, ибо действие творения прерывисто; оно (творение) может не быть обеспеченным на протяжении длительных отрезков времени, так что оно то творит, то не творит, то изменяется в качестве и количестве, то оно производит одни вещи, то вещи, противоположные им. Но Бог есть Отец и Благо, ибо он есть существование Всего».

4) Вот как его может рассматривать тот, кто умеет видеть.*3 Поэтому оно желает существования, и поэтому оно есть его причина. Именно для этого существует все остальное: Благу присуще быть известным; таково есть Благо, о Тат.

Тат. Ты привел нас, отче, к созерцанию Блага и Прекрасного, и это созерцание почти осветило око моего ума.

Гермес. Несомненно, ведь видение Блага не как лучи пламени Солнца, которые сверкают и вынуждают закрыть глаза; напротив, созерцание Блага освещает и увеличивает силу взгляда настолько, что становишься более способным к bnqophrh~ потоков умопостигаемых лучей (Менар: идеальной красоты). Это живая и более проникновенная ясность, безобидная и полная бессмертия.

5) Те, кто могут пропитаться ею немного больше, часто входят в сон, оставляя тело, и видят блаженнейшее видение, как наши предки Уран и Кронос.

…Вместе с Хроносом Время явилося,

И Пространство возникло и Жизнь.

Царство Целого вмиг разделилося,

Дух распался на тысячи брызг…

Тат. Ах, если бы нам тоже