мудрецов,
Являя новые начала их концов,
Одушевляя духом мудрости свой стих.
Пусть говорят… Пусть, осуждая, повторят
Ученья вечные, Слова, что мир рождают!
И в повторениях самих себя узнают,
А после этого… пусть с верой… помолчат…
Да я для этого на Землю и явилась,
Чтоб эхом гимнов зазвучали письмена!
Не для науки, а для сердца и ума
Звезда в ночной тиши во мраке заискрилась.
Узнайте тождество свое в душе моей,
Взгляните в зеркало за внешние черты,
Во глубину своих сердец, где «я и ты»
Кольцом единственности светим в мир идей!
Пусть этот миг рождает тысячи времен,
Где мир фантазии твоей, что райский сад!
Пусть в этот миг исчезнет внешний маскарад,
Которым разум человеческий пленен.
ГЕРМЕСУ ОТ ФЕАНО - 2002
01.11.02.
Ты примешь гимн, как восхваление Творцу,
На комментарии посмотришь ты сурово,
Ведь все Слова идут единственно от Бога,
Мы все придем к единосущному концу…
Ты не сказал, что говорить… запрещено,
Не нарушал покрова тайны мирозданья,
Но дал основы для ума, скрижали Знанья.
Тобою Слово было нам возвещено.
Тебя читают просвещенные умы,
Вникая в смысл тобой оставленных нам Слов.
Тысячелетия - хранилище Основ,
Колодец вечности, луч света в недрах тьмы.
Цивилизации сметаются волной,
Потоп сменяется потопом, а вода
Несет в мельчайшей капле Знание Ума…
Все повторяется, и зреет мир иной…
Стихии вечные подвластны лишь Уму,
Что в человеке сеет зернышки свои.
Пусть архаичны заповедные пути,
Но только в них ответы: как и почему…
ГИМН ОРФЕЯ ГЕРМЕСУ
ЭхоЗевса посланник, о, красноречивый Гермес!
Силы исполненный, и добродушный, и меткий,
Вестник, пророк, проводник быстроногий, приветный,
Верный защитник людей, окрыленный гонец.
Лучший советчик и хитрого замысла друг,
Снов толкователь, и правящий судьбами мира,
К людям на помощь спешишь, выходя из эфира,
Трепет рождаешь словами, восторг и испуг.
Речью владея прекрасно и словом богов,
Держишь в руках кадуцей, о, Гермес несравненный!
Дай отдохнуть от забот ежедневных, бессменных,
Память и радость мои пробуди ото снов.
((()))
Да станет мысль моя достойною Его,
Кто мир подлунный сотворил! Пусть будет так!
Да загорится в звездном небе вечный знак
Его присутствия во мне. Все для того…
Чтоб Он возрадовался свету Своему,
Дыханью вечности в земном коловращенье,
Чтоб подивился Он на мысль, Ее движенье
В зерцале Сердца гимном царскому уму…
ДРЕВНЕЙШИЕ БАСНИ
Предисловие к басням
Басни Эзопа - это неувядающий венок древнейшей мудрости безымянных Авторов, сплетенный великим посвященным во многие мистерии мира, знаменитым древнегреческим философом Пифагором, сыном самосского ювелира и его жены Парфенисы, получившим знание древнейших тайн от египетских жрецов. Его посвящение в Мемфисе длилось двадцать два года под руководством великого жреца Сопхиза, затем в течение двенадцати лет он жил в Вавилоне.
После возвращения в родную Грецию, Пифагор основал знаменитую школу в Кротоне, ставшую впоследствии праматерью школы Платона. Для упражнения и развития самостоятельности мышления Пифагор давал своим ученикам задания на изложение основ различных аспектов учения в простых и доступных любому человеку коротких рассказах. Впоследствии сборник рассказов стал называться баснями Эзопа. Под этим именем подразумевается природный интуитивный ум человека, находящийся исходно в состоянии рабства у рассудочного ума, официальной морали, закостенелых устоев общества, книжных знаний, мнений и шаблонных суждений. История жизнеописания Эзопа повествует, что раб стал свободным, а впоследствии уже великим мудрецом, у которого цари просили советы. До наших дней не дошли достоверные копии сборника басен, поэтому ссылаются обычно на три ранние редакции, относящиеся к I – VI вв. н. э. Исследование фактов жизни Пифагора и основ его учения позволяет сделать вывод о принадлежности первоисточника басен Эзопа к Пифагорейской