Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

Миры - не Дух!

Есть лишь Один Путь - изменяться,

И разорвать порочный круг!

P.S. # - Согласно каббалистам Вселенная разделена на четыре мира, каждый из которых состоит из десяти сфер. Их расположение и соотношение друг с другом определяются Деревом Сефирот, изображаемым зеркально материальному Дереву. Творящей силой Первого мира является Воля, Божественная Причина. Во втором мире - гипотетическая ДААТ - Слово, исходящее из Божественной Мысли.

## - слова Байрона.

### - chronos - время, Хронос - бог Времени*

* - Время - древнерусское слово 'воремя', общеславянское - 'вермя' или 'вертмя', индоевропейское 'vartman', что означает 'колея', 'след от колеса'.

Выдержка из книги М. Беляева «Милогия»:

«Согласно  духовным учениям  миром управляет девять принципов, или арканов (тайн), основными из которых являются первые три принципа: бинера, тернера и кватернера, т.е.

духовные жемчужины каббалы включают в себя  не только двойственные отношения (бинеры), не только триады (тернеры), но и кватернеры, которые легко  отождествляются с тетраэдрами, в котором три вершины замыкаются в триединый элемент. В этом  случае  четвертая как бы отождествляется с элементом, взаимодополнительным с триединым элементом».

8) Я приведу тебе земной пример этого, видимый невооруженным глазом. Посмотри, например, на плавание человека или животного; противодействие ног и рук делает человека неподвижным и не позволяет ему быть унесенным течением реки или утонуть.

Асклепий. Это сравнение очень ясное, о Триждывеличайший.

Гермес. Таким образом, всякое движение порождено неподвижностью и в неподвижности. Так, движение мира и всего животного материального не приходит извне тела, но рождено изнутри наружу чем-то умопостигаемым: душою, духом или каким-либо иным бестелесным началом. Тело не может двигать то, что одушевлено, оно не может двигать даже тело неодушевленное.

9) Асклепий. Что ты хочешь сказать, о Триждывеличайший? Dpebn, камень и все прочие неодушевленные тела не двигают сами себя?

Гермес. Разумеется, нет, о Асклепий. Не само тело, а то, что находится внутри тела движителя неодушевленного предмета, - вот общий движитель несущего тела и несомого предмета. Поэтому никогда неодушевленное тело не может двигать иное неодушевленное тело. Каждый движитель одушевлен, поскольку он производит движение. (Феано: видимо для современного читателя есть повод поразмышлять над тем, что именно является движителем и чем он отличается от двигателя). Видно также, что душа отягощена, когда ей приходится нести два предмета. Становится очевидным, что всякое движение производится чем-то и в чем-то.

Феано: а неподвижного в мире нет, поскольку любой покой относителен, и все мы - странники на комическом корабле Земля, движущемся в многочисленных вращательных движениях вместе с Солнцем.

ОТКРОВЕНИЕ

Что сказал бы тебе Тот, кто Богом был сам?

Кто вне Времени был, но не жил, (как ни странно):

- Быть кристаллом и верить Семи небесам -

Это значит быть Осью, творить непрестанно!

В Безвременье незримого нет ничего,

Но есть все, что бывает ничем, недеяньем.

Тот не ведает рамок ума своего,

Кто не ждет, не живет, обольщаясь познаньем!

Не достигнуть тебе, о, земной человек,

От ума своего Тот кристалл Безвременья,

Что являет для мира секунды секрет.

Не найти слов земных неземного творенья…

10) Асклепий. Но движение должно быть осуществлено в пустоте, о Триждывеличайший.

Гермес. Не говори так, о Асклепий. Ничто сущее не пусто уже по одной причине своего существования. (Феано: сущее – реализующее суть). Во Вселенной нет пустоты. Только небытие пусто и чуждо существованию. То, что есть, не могло бы быть таким, какое оно есть, если бы оно не было преисполнено существования. То, что есть, никогда не может быть пустым.

Асклепий. То есть, нет вещей пустых, о Триждывеличайший, например, пустой вазы, пустой бочки, пустого колодца, короба и иных подобных вещей?

Гермес. Это величайшее заблуждение, о Асклепий. Ты принимаешь за пустые вещи совсем полные и совершенно заполненные.

II) Асклепий. Что ты хочешь сказать, о Триждывеличайший?

Гермес. Воздух - это тело?

Асклепий. Да, это тело.

Гермес. Разве это тело не проникает во все, не заполняет все, во что оно проникает? Разве