Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

лице - миллионы зеркал!

Это Он мне глаза на мгновенье отдал,

Чтобы видеть могла я Времен своих Круг…

Вот очнулась… под кроной зеленою вновь,

И взглянула опять я на праздничный пир,

Где в безумстве цветов свадьбу празднует Мир,

Воспевая Богиню, святую Любовь!

[Переход к третьей части)

10) Я желаю, о Асклепий, чтобы ты уделил сему объяснению все свое внимание и весь пыл твоего духа, ибо многим не хватает веры, когда речь идет об этих вещах. Но тем не менее, это здравое и истинное учение для самых святых умов.

III. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Господь Вечности есть Первый Бог, мир есть второй, человек есть третий. Бог, Творец мира и всего, что он содержит, Сам правит этим миром совместно с человеком. (Феано: !) Человек же делает его полем своей собственной деятельности, так что мир и человек суть украшение друг друга, и поэтому не зря по-гречески мир называется 'космос'. Человек знает себя и знает мир, и он должен различать то, что есть в его распоряжении, и то, чему должно воздавать культ; обращая к Богу свои хвалы и молитвы, он должен чтить мир, который есть Его образ, и помнить, что он сам (человек) есть второй образ Бога; ибо у Бога два образа - мир и человек. Природа человека сложна; та его часть, которая состоит из души, ума, духа и рассудка, божественна, и высшие стихии, по-видимому, могут вознестись в небо. Часть же материальная, мирская, состоящая из огня, воды, земли и воздуха, - смертна и остается на земле, чтобы возвратить миру то, что у него было заимствовано. Таким образом, человек состоит из части божественной и части смертной - тела.

Феано: для объяснения того, как по-разному бессмертны души человеческие можно использовать образ испаряющейся поверхности океана. Часть капель составляют пар над волнами и постоянно конденсируются, а другая часть капель более сильной природы, содержащая меньше солей и примесей, подымается ввысь, образуя облака, которые способны преодолеть границы океана, выпасть дождем или осесть вечными снегами на вершинах гор.

ДАЙ МНЕ, БОГ...

О, дай мне, Бог! Всего одну... Я возблагодарить сумею.

Одну лишь тысячу лет прошу, и обещаю, что успею...

За этот срок Тебя понять, Тебя любить, с Тобою слиться...

Душой и сердцем, Солнцем стать,

Ни на секунду не забыться...

И в неевклидовом миру, где нет пределов и разрывов,

В лога-рифмическом пиру открою тайну Атлантидов...

Где пирамида обретет ту изначальную пра-форму,

В которой жизнь искру зажжет,

А Мирозданье явит норму...

Прегармоничную во всем,

Где все не поровну, но слитно!

И не вдвоем, и не втроем,

А целым спектром, всей палитрой.

Ведь не погибли те миры, в которых люди обретали

Вершины разума Земли...

В тех катастрофах улетали...

Душой могучей в никуда,

К началу Времени Вселенных,

Там вновь отсчет вели года,

Для постижения нетленных...

Извечных истин и вершин,

И на иных планетах срока,

В пути негаснущих Светил

Соприкоснулись с тайной рока...

О, дай мне, Бог, хотя б одно,

Всего одно Мгновенье в грешной

Земной судьбе, где так давно

Я не дышала влагой вешней...

За этот Миг всю тысячу лет

Переживу и отстрадаю,

Скажу судьбе - и 'да', и 'нет',

Да в яркой радуге растаю...

А) РЕЛИГИОЗНОСТЬ

На) Закон сего двойного существа, которое есть человек, - это религия, которая в итоге есть Благость (bonitas = = агатотэс (В. С.)). Совершенство достигается тогда, когда добродетель человека предохраняет его от желаний и вынуждает его презирать все, что ему чуждо. (Феано: возвыситься над тем, что окунает его в материю и, соответственно, в страдания). Ибо блага земные, которыми тело желает владеть, следует считать чуждыми божественному. Их можно назвать имениями (possessions = ктэмата (В. С.)), ибо они не рождены вместе с нами, но приобретены позже. Посему они чужды человеку, и само тело нам чуждо, так что нам следует презирать предмет желания и то, что делает нас доступными этому желанию.

Феано: телесные желания, вызванные необходимостью жизни наших тел, и создают условия для роста ума,