лице - миллионы зеркал!
Это Он мне глаза на мгновенье отдал,
Чтобы видеть могла я Времен своих Круг…
Вот очнулась… под кроной зеленою вновь,
И взглянула опять я на праздничный пир,
Где в безумстве цветов свадьбу празднует Мир,
Воспевая Богиню, святую Любовь!
[Переход к третьей части)
10) Я желаю, о Асклепий, чтобы ты уделил сему объяснению все свое внимание и весь пыл твоего духа, ибо многим не хватает веры, когда речь идет об этих вещах. Но тем не менее, это здравое и истинное учение для самых святых умов.
III. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Господь Вечности есть Первый Бог, мир есть второй, человек есть третий. Бог, Творец мира и всего, что он содержит, Сам правит этим миром совместно с человеком. (Феано: !) Человек же делает его полем своей собственной деятельности, так что мир и человек суть украшение друг друга, и поэтому не зря по-гречески мир называется 'космос'. Человек знает себя и знает мир, и он должен различать то, что есть в его распоряжении, и то, чему должно воздавать культ; обращая к Богу свои хвалы и молитвы, он должен чтить мир, который есть Его образ, и помнить, что он сам (человек) есть второй образ Бога; ибо у Бога два образа - мир и человек. Природа человека сложна; та его часть, которая состоит из души, ума, духа и рассудка, божественна, и высшие стихии, по-видимому, могут вознестись в небо. Часть же материальная, мирская, состоящая из огня, воды, земли и воздуха, - смертна и остается на земле, чтобы возвратить миру то, что у него было заимствовано. Таким образом, человек состоит из части божественной и части смертной - тела.
Феано: для объяснения того, как по-разному бессмертны души человеческие можно использовать образ испаряющейся поверхности океана. Часть капель составляют пар над волнами и постоянно конденсируются, а другая часть капель более сильной природы, содержащая меньше солей и примесей, подымается ввысь, образуя облака, которые способны преодолеть границы океана, выпасть дождем или осесть вечными снегами на вершинах гор.
ДАЙ МНЕ, БОГ...
О, дай мне, Бог! Всего одну... Я возблагодарить сумею.
Одну лишь тысячу лет прошу, и обещаю, что успею...
За этот срок Тебя понять, Тебя любить, с Тобою слиться...
Душой и сердцем, Солнцем стать,
Ни на секунду не забыться...
И в неевклидовом миру, где нет пределов и разрывов,
В лога-рифмическом пиру открою тайну Атлантидов...
Где пирамида обретет ту изначальную пра-форму,
В которой жизнь искру зажжет,
А Мирозданье явит норму...
Прегармоничную во всем,
Где все не поровну, но слитно!
И не вдвоем, и не втроем,
А целым спектром, всей палитрой.
Ведь не погибли те миры, в которых люди обретали
Вершины разума Земли...
В тех катастрофах улетали...
Душой могучей в никуда,
К началу Времени Вселенных,
Там вновь отсчет вели года,
Для постижения нетленных...
Извечных истин и вершин,
И на иных планетах срока,
В пути негаснущих Светил
Соприкоснулись с тайной рока...
О, дай мне, Бог, хотя б одно,
Всего одно Мгновенье в грешной
Земной судьбе, где так давно
Я не дышала влагой вешней...
За этот Миг всю тысячу лет
Переживу и отстрадаю,
Скажу судьбе - и 'да', и 'нет',
Да в яркой радуге растаю...
А) РЕЛИГИОЗНОСТЬ
На) Закон сего двойного существа, которое есть человек, - это религия, которая в итоге есть Благость (bonitas = = агатотэс (В. С.)). Совершенство достигается тогда, когда добродетель человека предохраняет его от желаний и вынуждает его презирать все, что ему чуждо. (Феано: возвыситься над тем, что окунает его в материю и, соответственно, в страдания). Ибо блага земные, которыми тело желает владеть, следует считать чуждыми божественному. Их можно назвать имениями (possessions = ктэмата (В. С.)), ибо они не рождены вместе с нами, но приобретены позже. Посему они чужды человеку, и само тело нам чуждо, так что нам следует презирать предмет желания и то, что делает нас доступными этому желанию.
Феано: телесные желания, вызванные необходимостью жизни наших тел, и создают условия для роста ума,