рожденными с самого начала, обладают способностью рождаться и рождать, однако они имеют плодотворную силу. Ибо начало рождения присуще Природе, имеющей в самой себе способность зачатия и рождения. Таким образом, она без постороннего вмешательства способна рождать.
15) Иначе дело обстоит с тем, что обладает возможностью зачатия только при смешивании с иной природой, а для этого ему необходимо место. Место мира и всего, что он содержит, вероятно, не было рождено, и оно имеет в себе всю. Природу в зародыше. Я называю местом то, что содержит в себе все вещи, потому что они не могут быть без места, которое бы их содержало. Все, что существует, нуждается в месте; ни качества, ни количества, ни расположения, ни действия не могли бы различаться в вещах, которые были бы нигде.
Феано: для божественной мысли физическое место (пространство и время), по-видимому, не нужно, но для реализации Божественной Воли, то есть для проявления божественной мысли возникает время, проявляется одновременно или, что точнее, своевременно пространство, наполняющееся жизнью в различных качествах и формах. Время проливается в каждую частичку бытия уникальным способом чувствования или видения частичкой своего назначения, цели своего проявления. Попытки говорить яснее затуманивают смысл.
Так, материя (mundus), хотя она и не рождена, имеет в себе начало всякого рождения, ибо она предоставляет всем вещам свое лоно для их оплодотворения.
Феано: видимо, при переводе изначального текста был искажен смысл слова «материя». Когда говорится о том, что материя не рождена, но имеет в себе начло всякого рождения, то речь идет об антитезе божественного процесса творения мира. Единый Бог создает два полюса из себя для их взаимодействия и движения времени. «Были Бог и Гиле»…
Вот совокупность качеств и материи (materiae): она способна рождать, но сама есть нерожденная. Материя (materia), будучи плодотворной во всем, может порождать также и зло. (Феано: Материя (mundus или materia)? Совокупность качеств и материи отличается ли от материи?).
[Отступление на тему зла)
16а) Я отклоняю, о Асклепий и Аммон, вопрос, задаваемый многими: 'Мог ли Бог устранить зло из природы вещей?' Этим людям совсем нечего ответить; но для вас я продолжу разговор об этом и дам объяснения.
Говорят, что Бог должен был бы предохранить мир от зла; но зло существует в мире как его неотъемлемая часть.
Феано: вернее сказать, что зло относительно и на высших сферах нет различия между добром и злом, поскольку цель существования мира – есть Благо. То, что мы можем назвать злом, на самом деле, просто непонимание нами законов, управляющих происходящими событиями, нацеленными на реализацию Воли Бога. Любое зло можно рассмотреть с разных точек, даже зло для условий существования человечества (всемирный потоп) – есть добро, с иной точки зрения, необходимость преобразования рода людей в иное качество.
Всевышний Бог позаботился об этом самым разумным образом, когда он одарил человеческие души*
16. Благодаря сим качествам, возвышающим нас над иными тварями, только мы можем избежать западни зла и пороков. Человек, хранимый божественной мудростью и предусмотрительностью, умеет предохранить себя от них, как только он их увидит и прежде, чем они смогут увлечь его. Ибо основа науки есть высшая Благость.
Феано: и даже когда человек, обладающий знанием, погибает в материальном воплощении, то сохраняет свою личность и способность к возрождению в ином качестве или в иных мирах. Если было бы иначе, то есть, духовная личность не сохранялась бы, то не было бы памяти. Миры материальный и духовный взаимосвязаны и взаимообусловлены. Разве зерно может не помнить всю информацию о породившем его дереве? Зерно – первичная аналогия материи. Как было сказано о материи: «она способна рождать, но сама есть нерожденная». Как было сказано о Боге: «А вечный Бог не может и не мог быть рожден; Он есть, Он был, Он будет всегда. Такова природа Бога - быть Своим Собственным началом»…
НЕ ОСТАВЛЯЙ
Не оставляй все на потом…
Ведь дня грядущего не знаешь,
И понапрасну лишь мечтаешь,
Хоть и мечтаешь – то… с трудом…
Тебе дано сейчас Мгновение!
Возьми его, всецело щедрым,
Многообразным, дерзновенным,
И ощути сердец биенье.
Вот резонансная волна,
Что движет горы Поднебесной
Своею силою чудесной,
Что строит чудо – города.
Когда вдыхаешь свежей мыслью,
Живешь сей миг, сейчас, не впрок,
Снимаешь