уже потом…
Кто не почувствовал, тот просто отмахнется,
Иль скажет: - Опиум для темного народа.
И будет прав, ведь это капли небосвода,
Что свет во тьму несут… А суфий улыбнется…
Кто прикоснулся, об уме не помышляет,
Он сам частичка бесконечного Ума
Кто вечной Волею творит те зеркала,
В которых детский ум о взрослом вспоминает…
А есть лже – суфии, факиры, удальцы…
Дискредитируют ли суфиев они?
Ведь обжигаются лишь детские умы,
А кто возрос, те видят сами, как отцы…
А человек… дискредитирует ли Бога?
Ведь он подобие, хоть жалкое, увы,
Но без фальшивки не оценишь и Дары
И все бесценные сокровища! Дар Срока!
ЗАЧЕМ ЖЕ БОГ…
Зачем же Бог материальный создал мир?
Он создал небо, землю, море и Адама,
А с ним и Еву, птиц, зверей и место Храма,
И горы создал Он, чтоб праздновать Свой пир!
Он самому Себе доказывать умеет,
Что Он единственный, всевидящий, всевластный!
Что лишь к Нему стремится мир сей многогласный,
И лишь Ему противодействовать не смеет!
Он в бесконечном проявленье внешних форм,
В многообразии земной своей природы
Желает дать нам Время Жизни - переходы,
Желает знать, что осознали мы… Закон.
Его Закон осознаем мы каждый день,
И каждый час сего земного бытия.
Природа славит Божество в оттенках «я».
Материальное - есть Божьей мысли тень!
Его проекция, подобие Его…
Не так ли в зеркало глядимся мы напрасно,
Пытаясь то понять, что мысли не подвластно.
Оставить след хотим мы в мире для того…
Чтоб наша копия иль тень понять хотела,
Какого снадобья ей все же не хватает,
Чтоб стать счастливой, отчего же не взлетает
Она до Бога и чего же не сумела...
Желает видеть Он Свое единство в нас,
Свое величие и власть над целым миром,
Где управляет Он страданьями и пиром,
Где Он Желания Свои открыл для глаз.
Зачем же множественность, если нет того,
Кто собирает все в единое кольцо…
Кольцо Времен - прекрасный нимб Его главы,
И только видящий узрит Его плоды…
Простейший принцип дополненья
Определяет круг друзей,
Родных и близких… для твоей
Дороги жизнеобученья.
Монаху нужен лишь Один
Учитель - бог и господин.
ВЫВОД
17в) Таковы суть важнейшие начала, первые источники и основы всех вещей. Все есть в них, или через них, или исходит от них.
[Переход к пятой части: материя и ум (sensus))
Асклепий. Все вещи, о которых ты говоришь, какой они природы, о Триждывеличайший? (Менар: То есть начала сии, суть всеобщее всех отдельных видов?)
18а) Гермес. Материально (mundana), если можно так сказать, вещество всех чувственных форм, существующих в мире, какова бы ни была эта форма.
186) Материя (mundus) питает тела, Дух питает души. Ум же есть дар небесный, который есть счастливое преимущество человечества; но лишь немногим дарован ум, способный принимать такую добродетель. Это Свет, освещающий Ум, как Солнце освещает мир, и даже более того, ибо свет Солнца часто загражден Луною или Землею, когда приходит ночь; но когда ум однажды входит в человеческую душу, он тесно переплетается с ее материей и не может более быть помрачен никаким туманом заблуждений.
Феано: однако ум, как солнце освещающий душу, не предохраняет душу от влияния иных духов (иного света (спектра) ума), которые суть разные природой умы и потому различаются по целям и воздействию. Нет тумана заблуждений для глубокого ума, но есть различные цвета спектра. Поэтому душа может испытывать волнения и странствовать в свете… с разной скоростью и плотностью времени. Духов называют богами по образу и подобию…
Вот почему справедливо говорят, что души богов суть умы; что касается меня, то я говорю это не о всех богах, но о великих, высших богах.
19а) Асклепий. Каковы суть, о Триждывеличайший, важнейшие основы (capita) и начала (initia) вещей?
Гермес. Великие тебе раскрываю и божественные пред тобою обнажаю таинства*17, но перед посвящением сим я вымолю благосклонность небес.
ВЫБРАЛ СЧАСТЬЕ
Уж если счастье в жизни выбрал, то и горе…
Коль знаешь цель свою, то знаешь и конец,
И знаешь Музыку ожившую сердец
И немоту предвечной Музыки в дозоре…
Уж если место выбрал ты, то пустоту
Его отсутствия ты тоже выбираешь…
Потерю близких