ты уже, наверно, знаешь,
Но и на встречу торопись! На частоту…
На волнах моря бесконечного частот,
По чудным всполохам родившейся зари
Плывут в душе под парусами корабли,
Что выбрал ты себе, как в море жизни плот.
РЕШЕНИЕ ОТЦА
Отец Адама отпустил на путь Времен
Для осознания Его отцовской Воли.
С тех пор находимся мы все, как бы в неволе,
В пути познания того, что есть Закон.
Не так ли дома малышу дает отец
Все наставления, но учится тот сам,
Самостоятельность - наука по часам,
Что убегают в свой назначенный конец…
Когда с пути Времен уходит человек,
То он вливается в небесную обитель,
И принимается богами как даритель,
Хотя Отец не принимает краткий век…
Отец приемлет только то, что отдает -
Он примет Волю, что созвучна лишь Ему.
Не так ли дома говорит он малышу:
Вот, молодец, когда «отлично» принесет…
Когда бы сын во всем послушен был Отцу,
Тогда бы стал он сыном божьим на земле.
Но непослушен ум велениям в судьбе,
Хоть и приходим мы к единому концу…
V. ИЕРАРХИЯ БОГОВ УМОПОСТИГАЕМЫХ И БОГОВ ЧУВСТВЕННЫХ
Существуют различные роды богов: одни суть умопостигаемые, иные чувственные. Говоря умопостигаемые, вовсе не имеется в виду, что мы их не можем воспринимать; напротив, мы воспринимаем их еще лучше, чем то, что мы называем видимым, как ты узнаешь из этой речи. Ты узнаешь это, если ты сосредоточишь все свое внимание, ибо учение сие настолько тонко, настолько божественно, что превышает возможности человеческого ума. (Феано: возможности ума ограничиваются и багажом знаний, и пониманием слов, и временем их восприятия, то есть открытием духовного зрения и слуха). Учение сие требует повышенного внимания, без которого слова вылетают и проходят сквозь ум или, скорее, возвращаются к своим источникам и там исчезают.
(Скотт: Асклепий. А что есть сие учение о божественных вещах (ratio divinorum), которое ты излагаешь?)
196) Итак, есть боги (Скотт: умопостигаемые...) высшие, чем все иные роды; за ними следуют боги, чье начало есть вещество; сии боги чувственные, согласно своему двойному происхождению, проявляют все вещи посредством чувствительной природы, производят одни вещи посредством других, и каждый из них освещает свои творения.
Правитель*19 неба, или всего, что понимается под этим словом, есть Юпитер (Феано: бывшее солнце нашей солнечной системы, древние греки называли его Правителем Неба), ибо именно посредством неба Юпитер вдохнул жизнь во все. Правитель Солнца есть свет, ибо именно через солнечный круг мы получаем благодать света. Тридцать шесть гороскопов неподвижных звезд имеют своим правителем, предводителем того, которого называют пантоморфос, или Всеформа, потому что он дает различные формы разным родам. Для семи кругов правитель - Удача (fortuna) и Судьба (эймарменэ), которые все преобразуют согласно закону Природы и установленному Порядку, который есть разнообразие в непрерывном движении. Воздух есть орудие, приспособление, при помощи которого все происходит. Его усиарх есть второй... [текст испорчен).
МОЛИТВА
Я о тебе молюсь, Любовь! Не отводи от сердца глаз.
Я умираю каждый раз, когда ты нахмуришься ты вновь...
В лукавых искорках твоих я словно малое дитя,
Бегу вослед, забыв себя, и повторяю твой мотив...
Когда же твой печален взор, то сердце вырваться готово,
Чтоб отыскать улыбку снова, и отменить твой приговор...
Я о тебе молюсь, Любовь! И пусть не все поймут меня,
Но плод на ветке бытия готов упасть на землю вновь...
И семена твои отдать земле, что столько отстрадала,
Отговорила, отжелала, что и в словах не рассказать...
ЕДИНСТВО ВСЕГО
19в) [Текст испорчен) (Феано: Благодаря Единству все в мирах взаимосвязано и взаимообусловлено...) смертное на (6ес-?)смертное и ему подобное. (Менар'. Так от середины до краев все движется, и...) Все вещи связаны друг с другом, согласно естественным сходствам, в цепь, которая тянется снизу вверх. Смертное притягивает бессмертное (Менар'. Смертное; Феано: Смертное притягивает желание стать бессмертным, то есть продлить чувства), чувственное - умопостигаемое (Менар'. Чувственное, Феано: чувственное притягивает желание понять чувства, то есть притягивает мысль). Высшее руководство принадлежит Высшему Ваятелю, так что разнообразие достигается в единстве. (Феано: например, как