пространстве-времени. Сама мысль Первоначала невыразима звуком.
17) Его другое имя - 'Отец', по причине его роли Творца Всего; 'ибо Отцу присуще творить. Вот почему наивысшей и m`hankee священной ролью в жизни мудрецы считают рождение детей, и наибольшим несчастием и наибольшим грехом - закончить человеческую жизнь, не родив детей. Уклонившиеся от исполнения этого долга будут наказаны демонами после смерти. Наказание их таково: их души осуждены на вхождение в тела, которые не суть ни мужчины, ни женщины, 9 – это проклятая вещь (судьба) под солнцем. Потому, о Асклепий, не завидуй тому, у кого нет детей, но, напротив, оплакивай его несчастие, зная о наказании, которое его ожидает.'
Но на этом остановимся, о Асклепий. То, что я сегодня тебе изложил, есть начальное знание природы вещей.
ФОРМЫ МЫСЛИ
Приходит солнышком, как в первый раз, Рассвет,
Прообразуя формы мысли, их движенье,
Их бесконечное круженье и скольженье,
Где лишь намек... на окончательный ответ...
Приходит день, и я живу в ином звучанье
Волшебной Музыки, волны естества
Несут меня по Океану Волшебства,
Что Богом назван и дается в осознанье...
Заря заката завершает день зарницей...
И, погружая мысли, словно б в темноту,
Подобно зернышку в земле, творит судьбу,
А мысль опять звучит, взлетает вольной птицей!
Все формы льются в бесконечный Океан...
А над поверхностью Его... мирской туман...
Раздел III
СВЯЩЕННАЯ РЕЧЬ ГЕРМЕСА ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШЕГО
1) Гордость всего сущего. Бог, божественное и Природа божественная. Начало всего сущего есть Бог - и Ум, и Природа, и материя, - поскольку Он есть мудрость для проявления Всего. Начало священно, и оно есть Природа, энергия, Необходимость (анагкэ), завершение (телос) и обновление.
Был бесконечный мрак над бездной, и вода, и Дух тонкий и разумный, и все это содержалось в хаосе божественным могуществом. Тогда вспыхнул святой огонь и стихии (Менар: из-под песка вышли стихии...), отделившись от влажного вещества, сгустились... и все боги разделили зарождающуюся Природу.
Феано: в первозданном хаосе возникло средоточение Ума, напряженность энергии, вызвав различие в плотности хаоса, так началось движение разделения стихий, так проявилось Желание творчества. Хорошо сказано об этом в теогонии Орфея.
http://www.stihi.ru/poems/2002/03/14-366.html Эхо ОРФЕЯ
А в повседневной жизни важно помнить, что:
Бог не станет состязаться с смертным, с миром и Землей.
Чтобы к Истине добраться, должен спорить ты с судьбой.
К Богу мыслью приближаясь, ты бои свои ведешь.
То творя, то удивляясь, новым светом оживешь!
То, проигрывая битвы, Богу свой вопрос задашь,
И звучанием молитвы только Истине отдашь...
Суперсмелые догадки, сверхглубокие черты.
Только в Истине разгадки, только Бог творит миры...
И не станет состязаться ни умом, ни красотой.
Ты пришел не любоваться, а творить Здесь мир Иной!
2) В то время как все было неопределенно и неоформленно, легкие стихии отделились от иных и устремились вверх, а тяжелые установились, как основание под влажным песком, вся Вселенная была разделена на части под воздействием огня и подвешена так, чтобы она могла быть движимой Духом. Небо появилось в семи кругах, и боги предстали пред взором в форме звезд со всеми своими созвездиями (Менар: ...характерами, и звезды были посчитаны...), и небо было определено вместе с богами, которые суть в нем. И воздух окружил внешний круг, несомый в своем круговороте божественным Духом (Скотт: И небо начало вращаться вокруг божественного воздуха).
Феано: средоточение Божественного Ума направило первородный Дух в пра-материальное существование, вызвав Время жизни пра-материи в виде квазинеподвижных звезд; звезды направили свой дух на деяния в более плотной планетарной материи и так далее.
А далее, когда выявлен некоторый предел в создании материальных тел, можно отправиться уже человеческим духом, пытливой мыслью в обратный путь…:)
Когда уходит в Безвременье
Моя душа и мысль цветет,
Когда чертенок откровенья
Со мною шутит напролет...
Все те минуты и столетья, в которых я в тот Миг живу,
Тогда пусты все междометья, все 'охи, ахи' наяву...
И только Солнце существует
В кромешной тьме внутри