или
поздно, они возмутятся и вернутся во тьму. Не назвать ли примеры?
Так послужите Миру Высшему и Науке. Пусть через любовь в свете Знания
прояснится мысль о Мире Высшем.
12.235. Особенно непонятно видеть, как люди из почитания часто впадают в
умаление. Они пытаются изобразить Неизображаемое, получается Облик ложный,
который лишь унижает высокое понятие. Много таких ложных представлений
рассеяно в веках. Люди твердят о Незримом и тут же облекают Свет в каменные
формы.
Пора проявить соизмеримость.
12.236. Неподкупен Мир Высший, но люди вместо очищения мыслью и
трудом, все же пытаются подкупить Милость Высшую. В таком невежестве
сказывается полное нежелание подумать о сущности Миров. История
возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом
моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе.
Даны достаточные доказательства, насколько все, порожденное самостью,
непригодно для эволюции. Нельзя купить милость и справедливость. Разве не
позорно, что приходится твердить такие слова?
Можно заподозрить – не происходит ли инволюция? Конец Кали Юги может
дать и такие явления. Указаны страшные катаклизмы, но что может быть ужаснее,
нежели катастрофа в духе. Никакое землетрясение несравнимо с разложением
сознания. Нужно напрячь все силы, чтобы удержать человечество от пропасти,
потому каждое размышление о Мире Высшем есть необходимость дня.
12.237. Правильно замечено, что некоторые растения имеют аромат мускуса –
полезно собрать сведения о таких растениях. Они не будут обладать всеми
ценными качествами жизнедателя, но все же в них скажется полезное свойство
сохранения бодрости. Иногда можно заметить, что и соседние растения начинают
приобретать тот же запах; корни и почва могут быть проводниками.
12.238. К самому сложному можно приблизиться простейшим путем, главное
– внимательность. Даже очень опытные наблюдатели растеривают ее среди
обыденности. Но Мир Высший желает любовь и признательность. Как же иначе
через плотные условия рассматривать тонкие признаки?
12.239. В Мире все неповторимо. Так можно усвоить, насколько много
необычного. Без такого понимания люди не найдут своего земного положения.
Нельзя мыслить об эволюции, если неизвестны отправные причины и достижимая
цель. Не имеет смысла земное существование без понимания причины и следствия.
Но если люди хотя бы отчасти осознали необычность окружающего, они могли бы
легче напрячь мысль к Высшему Миру. Нельзя уговорить людей без переходной
ступени обратиться к столь отличной сфере, как Мир Высший. Но если глаз будет
постепенно различать окружающее многообразие, он легче приучится к
распознаванию тонких проявлений. Поистине, все должно быть воспитываемо.
12.240. Могут спросить – почему люди не должны в плотном мире помнить о
своих тонких пребываниях? Одна из причин, почему нельзя припомнить все из
Тонкого Мира, есть уже невозможность вместиться в оболочку плоти. Именно, не
мог бы дух принять плотную эволюцию, если бы он сохранил в себе память о
пространствах Мира Тонкого. Ведь из Мира Тонкого можно иногда узреть и
огненное величие, которое Мир плоти может постигать лишь в редчайших случаях.
Даже лучшие духи лишь иногда могут вспомнить свои земные существования, но
совсем редко они сознают себя в условиях Тонкого Мира. Иногда выделение
тонкого тела приносит некоторое познание жизни в Тонком Мире. Но припомнить
тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями.
12.241. Могут вам объяснить, что три буквы 'АУМ' означают – прошлое,
настоящее и будущее. И такое значение имеет основание. Основа – прошлое, Свет
– настоящее и приближение к Сокровенному – в будущем. Конечно, сеятели
разных толкований имеют в виду лучшие разъяснения. Но такие объяснения часто
направлены от земного понимания. Мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего,
ни будущего – мысль вечна, как Беспредельность. Если будем рассуждать о
Беспредельности, то все меры изменятся, вырастут понятия конечного и