качества. Если человек начнет уверять, что он лишен возможности
приложить свои лучшие качества, он докажет свое отупение. Наоборот, если
человек радуется случаю приложить свои качества, он покажет расширение
сознания. Затем придет и следующая ступень радости, а именно о красоте
симфонии качеств.
13.061. Опыты над психической энергией покажут, насколько такая
симфония расширяет благодетельный круг. Опытные наблюдатели легко
поймут соотношение качеств к психической энергии, но для невежд такое
сопоставление будет не понятно.
Для долгого пути соберем возможно больше качеств. Пусть каждое из них
будет лучшей степени!
13.062. Нужно не забыть, что на каждое открытие последует
антиоткрытие. Вы слышали, как на большом пространстве прекратилась
радиопередача, значит, такое великое открытие не безусловно. Лучи делают
предметы невидимыми, но другие лучи проникают через плотные тела. Лишь
мысль и психическая энергия будут безусловны.
Человечество должно избирать наиболее прочные пути. Все механические
открытия лишь доказывают необходимость мощи в самом человеке. Будем
бережны ко всем, кто могут принести человечеству самую лучшую силу. И
поблагодарим Собратьев, которые неутомимо несут познание психической
энергии. На этом пути нужно много самоотвержения. Невежды не терпят всех
искателей непреложных сокровищ. На лучшем пути можно ждать ограбления.
По счастью, Носители незримых сокровищ неуязвимы.
13.063. Сказано – добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ
синтеза. Разве добродетель не является синтезом качеств? Можно в каждом
древнем символе найти непререкаемую истину. Люди понимали, что
добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знали, что лишь
созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что
лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния
не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией
покажет, насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие
блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много
исторических примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы
вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся
неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением. Такие
свидетельства о сущности жизни будут подтверждаться всеначальной энергией.
13.064. Нужно понять, что приближение к такому высокому понятию, как
Братство, накладывает нелегкую обязанность. Каждое освобождение от малой
привычки уже требует напряжения воли. При этом может случиться, что как бы
оставленная привычка приблизится опять и в сильнейшей степени, значит, в
глубине сознания этот порок продолжал существовать.
Могут спросить – остаются ли привычки на несколько воплощений?
Могут остаться и даже возрасти, если пребывание в Тонком Мире протекло не в
высоких сферах. Побуждение везде имеет решающее значение. Так при
переходе в Тонкий мир побуждение будет проводником. Не уявленное, но
прочувствованное побуждение будет прекраснее самих прославленных деяний.
Только сам человек знает, как зародилось в нем то или иное чувство. Он может
внутренне проследить процесс нарастания. Так лучший судья в самом себе. Но
пусть человек помнит, что даже в земном бытии дан беспристрастный свидетель
– всеначальная энергия.
13.065. Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. Но
люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости.
Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть
человеконенавистничество, он нее нет пути к Братству. Суровость выражается
кругом, но жестокость будет в знаке безумия. Не следует понимать жестокость,
как болезнь, она так же, как и сквернословие, будет лишь выражением низшей
природы.
В государстве оба эти мрачные исчадия должны быть изъяты законом. В
начальных школах уже должны быть заложены принципы, поясняющие
недопустимость двух низших пороков.
13.066. Сотрудники и вестники бывают сознательные и несознательные.
Уявление поручений считается почетным, но несознательные сотрудники