Неизвестен

БРАТСТВО часть первая

себя.


13.318. Работоспособность должна быть воспитана, иначе она может

пробыть в дремотном состоянии. Также и работоспособность в Тонком Мире

должна быть развиваема. Но путь к этому должен соответствовать условиям

Тонкого Мира. Много земных способов для приближения и осознания Тонкого

Мира, но никакая насильственная условность не может создать лучших

сочетаний с Тонким Миром. Как во всем бытии, нужно естественное осознание

сотрудничества. Оно может быть осознано или менее осознано, но оно должно

наполнить чувствознание. Человек должен постоянно чувствовать себя в двух

мирах. Не говорю об ожидании смерти, ибо она не существует, но говорю о

труде как земном, так и тонком. Такое прилежание к труду тонкому вовсе не

должно отрывать от труда земного, наоборот, оно лишь улучшит его качество.

Напрасно люди не думают о Тонком Мире – и во снах, и наяву они могут

мысленно принимать участие в самых возвышенных заданиях.


13.319. Наполняясь возвышенными заданиями, человек готовит себя к

таким же областям. Постепенно он настолько сживается с таким образом

мышления, что начинает всецело принадлежать к столь же прекрасной жизни в

Тонком Мире. Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с высшим

миром. Потому разумно и в кратком мгновении почерпнуть пользу для

длительного.

Братское сотрудничество приближает к возвышенным заданиям.


13.320. Опытный пловец с высоты бросается в глубь вод. Он ощущает

смелость и радость, возвращаясь на поверхность. Так и сознательный дух

погружается в материю плоти, чтобы вознестись опять в горние сферы. Опыт

делает такое испытание радостным. Нужно среди земных проявлений находить

сравнения с высшими мирами. Путник является также полезным примером.

Сравните ощущение путника с хождением по Тонкому Миру и получите

лучшую аналогию. Также припомните разные виды путников и получите

точную картину жителей Тонкого Мира. Кто-то вообще боится даже подумать о

пути. Кто-то мечтает о выгоде. Кто-то поспешает на помощь ближнему. Кто-то

горит злобой. Кто-то ищет знания. Можно представить себе все особенности

путников и решить, кому из них путь будет легче.


13.321. Устрашающиеся путники для пути вообще непригодны. Можно ли

представить себе пловца, боящегося воды? Так же вреден страх перед

продвижением в Тонкий Мир. Лишь твердость и стремление к высшему могут

способствовать восхождению. Устремленный к любимому не считает ступеней

лестницы. Так нужно полюбить, чтобы достигать.

Братство учит такому способу восхождения.


13.322. Стояние на дозоре есть признак расширенного сознания. Многие

вообще не понимают, что есть охрана самого драгоценного. Нельзя надеяться на

тех, кто не знает о ценности. Но можно радоваться каждому неусыпному

стражу.

Братство учит такому дозору.


13.323. Крияшакти во всей неисчерпаемости была ведома людям с

незапамятных времен. Употребляю это индусское название, чтобы показать, как

давно люди определили эту энергию. Неужели мыслители современные

отстанут от своих праотцов? Настолько сейчас мыслительное творчество

находится под сомнением, что оно включается в гуманитарные предметы. По

современной терминологии мыслительная энергия скорее должна входить в

физические науки. Так пусть нападающие на мыслительную энергию найдут

себя в стане невежд Не думайте, что говорю нечто новое. К сожалению, мало

достойных познающих. Таким образом, самые естественные предметы остаются

в соседстве с каким-то чародейством. Потому необходимо рассеивать суеверие

и невежество.


13.324. Особенно трудно помочь людям, вовлеченным в карму. Можно

заметить, что каждое доброе действие встречает какое-то противодействие от

самого, кому помощь посылается. Тем подтверждается наличность особой

энергии, называемой охранительницей кармы. Утруждающие карму как бы

встречают отпор. Каждый может припомнить, что его полезные советы

вызывали отпор самый необъяснимый. Люди, считавшиеся разумными, иногда

начинали говорить вопреки своей пользе. Следует искать тогда кармические

причины. Хранительница кармы очень сильна.


13.325.