Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

огня. Овладение последним дает власть и над остальными тремя. Сознательное накопление

огней есть вернейший путь к овладению ими. Накапливание есть удержание. Удерживание

возможно лишь при контроле, то есть самообладании или сдержанности, то есть при

условии утверждения качеств. Так условные добродетели, так мало ныне говорящие сердцу,

переименуем в огненные качества духа, способствующие яро аккумулированию в организме

огня, дающие над стихиями власть. Трудно убедить человека в желательности добродетели

как таковой. Само это слово пропахло церковничеством и фарисейством, особенно если

румяна она. Но огненные качества, как конденсаторы огня и формы уявления пламени духа,

как единственно возможный путь утверждения его могущества, не могут не приняты быть

человеком, который решился достичь и при этом – любою ценою. Но надо начать, ибо

начатое можно продолжить и развивать без конца. В этой возможности беспредельного

развития и углубления качеств лежит ключ к могуществу духа. Основное свойство качества

– его беспредельность; но качество есть утвержденный огонь. Ярое, непреклонное, стойкое

утверждение в себе мощи огней и будет путем в беспредельность. Так Наша Этика ведет в

беспредельность, и потому Называем ее Живою, Живой Этикой, или Учением Жизни,

Учением Света, Учением Огня, Огненной Йогой, или Агни Йогой.

Тот, кто со Мною идет, по опыту уже знает, что беспредельность – во всем, а также и в

Источнике посылаемых Мною мыслей. Вот почему Говорим об океане Учения, Нашим

близким доступном. Беспредельность и в нем. Не чудно ли сознавать, что раз начатое

Учение не прекращается никогда, если сам человек не мешает и не пресекает его своими

действиями. Если поступления замедлились или прекратились, причину ищите в себе. Я с

вами всегда, и не от Меня зависит, но – от вас, чтобы посылки не прерывались. Конечно,

бывают условия пространственные, когда контакт затруднен. И тогда сообщение кратко.

Даже слово одно показателем служит, что близок Владыка.

Среди непостоянства и изменения внешних условий следует помнить всегда, что

неизменяем Владыка и близость Его неотменна, и об этом надо себе постоянно твердить,

ибо забывается это тотчас же, как только сознание входит в соприкосновение с окружением

внешним. Под внешним подразумеваем окружение как плотное, так и тонкое. Оба внешние

по отношению к духу. Памятование непрерываемое, и Образ в третьем глазу помогает

осознание Близости удержать и удерживать среди шума и сутолоки внешнего мира, и среди

вихрей астральных, и волн пространственных мыслей. Будем помнить всегда, что Близок

Владыка.

1960 г. Февр. 1. Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его,

воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что

сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь – это сцена, а сутратма –

актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть хорошо

или худо, хочет этого он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы,

когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в

него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно

создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность

исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив

красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им

заменить свое внешнее «я» со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью.

Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем

быть. Зачем же лишь только мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою,

может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер

в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек

для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный

облик заменит ему его прежнее «я», его личность земную. Этот новый свой облик актер,

актер не на сцене, но в жизни, наделит всеми качествами духа, которые созвучны ему и

которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки. Можно играть

роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно,

что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и

свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает,