духа.
Уже Приучил организм ваш к напряжению огненному, непереносимому для обычного
человека. Потребовались для этого годы длительной и постепенной подготовки.
Приобретенное качество следует осознать, ибо оно от огня. С этой способностью можно
сочетать осознание неисчерпаемости сил духа, когда они призваны к проявлению волей.
Волю следует упражнять в действиях частых. Мускулу подобно, крепнет она и растет. Опыт
покажет, что действия эти тоже радость приносят. Высшая радость заключается в
преодолении низшего в себе, и не только в себе, но и вовне, и вообще – во всяком
сознательном преодолении преград и препятствий. Преодолевающий, благо тебе! В этом
процессе преодоления полезно и интересно отметить то обстоятельство, что препятствие,
преодоленное в себе и побежденное в духе, уходит с пути человека и вовне. Это лишний раз
подтверждает, что преодоление условий внешнего мира идет изнутри и через себя и сначала
в себе. Борьба с внешними преградами, без преодоления их в себе, подобна схватке с
ветряными мельницами: их тупой и инертной силы не одолеть, и борьба лишена всякого
смысла. Препятствия, преодоленные в себе, уходят из жизни. Их допускает Учитель, чтобы
упражнять дух для утверждения в нем огненной мощи. Не знает неодолимых преград и
препятствий дух, осознавший силу огненной мощи в себе.
Радость преодоления себя самого – так и запомним.
1960 г. Февр. 3. И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт
или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет
преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящие
внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира, эти процессы
идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав
непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать
элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает
непреходящую природу. В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет
утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы
бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и
отметим в себе и вовне, все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и
потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся
основанием бессмертия перевоплощающейся триады.
Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и
сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада
у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней
достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть
накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных
условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию
высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в
явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к
земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом
бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в
бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые
и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе. Жизнь
вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но
именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти
проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ,
лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм –
носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже
атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о
смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму.
Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно
облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя
форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом
бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение
непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет
уделом Адепта или тех немногих, утвердивших