Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

оно становится

на свое настоящее место, принадлежащее ему в общей схеме вещей. И тогда его временная

сущность, получившая себе место в беспредельности, делается выразителем уже не

временного, но вечного, уявленного временно в нем. И если явление эволютивно, оно имеет

право на жизнь и дальнейшее развитие, право космическое. Если негодно, подлежит замене

и трансмутации, если негодно вовсе – уничтожению. Так печать вечности накладывается на

все явления жизни, которые осмысливаются с точки зрения беспредельности, ибо в

беспредельности существует все, что есть, было и будет. Накапливая элементы

непреходящие в Чаше необходимо на этих весах взвешивать все, учитывая при этом

длительность существования формы или явления во времени. Хорошо при этом научиться

различать вещи и явления, переступающие за пределы одного воплощения, данного

воплощения или даже нескольких. Этим перекидывается мост из настоящего в будущее и в

беспредельность, которая обнимает собою все и все заключает в себе. Весы беспредельности

дадут возможность безошибочной оценки явлений. Они – у каждого.

Хорошо также возможность функционирования открытых центров глаза и уха учесть,

закладывая этим ступени к будущим достижениям, Телевизионный аппарат человека,

заключенный в его организме, когда-то работать начнет и уже работает как-то, только

внимания должного этому не уделяется, и потому чудеснейшее свойство собственного

аппарата не понимается и не оценивается. Купленный телевизор может сломаться или

устареть и зависит от телецентра и многих других условий, но внутренний телевизор –

достижение неотъемлемое, потому на утверждающуюся работу его следует обратить особое

внимание, чтобы ему не мешать действовать, когда условия позволяют. Даже для простой

машины нужно масло и энергия, тем более смазка такая нужна для психической аппаратуры

человека. Фотоаппарат человеческого мозга и сознания тонок необычайно и более

совершенен, чем все механические фотоаппараты, вместе взятые. От этого аппарата

человеческого до телевидения мозгом и центрами слуха и зрения расстояние вовсе не так уж

велико, и надо помочь себе самому обострением внимания и наблюдательности к явлениям,

происходящим в собственном микромире человека.

1960 г. Февр. 17. Предельное напряжение дает результаты соответствующие. Значит,

предел напрягающий быть должен достигнут. Как же достигнуть его? Устремлением

явленным, приказом всего сознания, желанием всем и всем сердцем. И когда, подобно в

цель летящей стреле, все существо человека напряжено в едином монолитном устремлении

к тому, что хочет дух, тогда достижение становится возможным. Многое страдает от

половинчатости и разрушается ею. Полнота устремления столь немногим доступна. Жалобы

и сетования несостоятельны, ибо полнозвучного устремления нет. Отдать всего себя на

служение Владыке многие хотят, но не многие могут. Хотеть – еще не значит мочь, если

огни не возгорелись. Но когда сердце горит и сердце желает, огненное желание

исполняется. И тогда предел напрягающий может огни сердца возжечь.

1960 г. Февр. 17 (Гуру). Заповеданная сказка осуществляется явно. Не беда, что не в

ожидаемых мерах и рамках идет это осуществление. Если процветает искусство, и пустыни

цветут, и наука шагает так быстро, то можно поверить, что и прочее все, что было Указано

раньше, будет утверждено столь же успешно. Родина приняла дар мудрости Владыки и

потому впереди. Имейте терпение, все будет, все придет в должное время. Нельзя начать

посев ранее срока. Зерна погибнут, и напрасно будет израсходована энергия. Всему свое

время. Требование сроков надо понять. Недопустимы ни преждевременность, ни

запаздывание. Но готовность сердечную надо иметь, чтобы не упустить урочного часа.

Ждали Явления годы, а когда сроки пришли, ушли, не дождавшись. Так поступают малые

сердцем. Вечно ожидание, как на картине «Ждущие» – символом служит жданности сроков

и готовности к ним. Эволюция обуславливается готовностью человеческого сознания.

Ускорить преждевременностью – значит разрушить, потому ожидание сочетается с

мудростью. Но давать можно всегда и при всяких условиях, если соблюдена соизмеримость.

Давать соизмеримо – означает давать по сознанию. Следовательно, мудрому даянию ничто

не мешает. Ждущих так много, не себялюбие ли требует раздачи не по сознанию ждущих, а

по уровню дающего, когда забота течет о себе и питаются свои малые чувства?

При даянии форма может быть такова, что от нее почерпнет и большое, и малое