сознание, каждое по вместимости своей. Уметь дать приемлемую, доступную и в то же
время не исчерпаемую по глубине замысла формулу будет явлением мудрости. Так
ожидание эволюции мира не означает бездействия, а понимание соизмеримости –
невозможности дать.
1960 г. Февр. 19. Нет иной тропы мудрости, кроме той, которая требует подчинения
низшего высшему в себе. Каждая уступка низшему ведет вниз по ступеням восхождения, и
каждая победа – вверх. Каждый шаг ясен, и не нужно обманывать себя. Судия внутри, Он
знает, одна уступка влечет за собой другую, и создается их цепь, цепь рабства. А Мне не
нужно рабов. Маломалейшее достижение приносит плод во сто крат, также и каждая
уступка и поражение. Так куются оковы кармы на грядущие века или растятся крылья
свободы. И выбор в руках человека. Надо лишь помнить, что не избежать следствий ни
одного действия или поступка. Их корень – в себе, в кристаллах неуничтожаемых
отложений Чаши, которые насыщают ауру своими излучениями. Так в ауре свою карму
несет человек – ее творец и создатель.
1960 г. Февр. 20. Искусство есть средство пробуждения, воспитания и развития
творческой мощи человеческого сознания. Удел человека – творить. Ценен и целесообразен
лишь труд творческий. Без огненной мощи творящей не построить Нового Мира. Искусство
пробуждает в человеке дремлющие и скрытые силы его творческой мощи, ибо оно, вводя
человека в мир произведений этого творчества, приобщает его к огню. Без воображения нет
творчества. А без накопления нет и воображения. Значит, надо тренировать третий глаз,
передающий в Чашу отпечатки того, что он видит, а главное – запечатлевает. Смотреть
недостаточно, надо именно видеть. Изобразительное искусство и учит тому, чтобы уметь
наблюдать и отмечать все оттенки тонов, или красок, или формы. Без обостренной
способности видеть как может работать художник или слышать певец и композитор?
Искусства учат упражнять и обострять чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного –
словом, все способности человека, и в этом его величайшее значение. С развитыми
способностями воображения и отточенными чувствами может вступить человек в строй
творцов и созидателей Нового Мира.
Герой отрубает змеиные головы дракона, но они вырастают вновь. Чудовище надо
поразить в сердце. Точно так же следует поступать в борьбе со своим извечным врагом –
многоликим астралом. Не вино или табак или что-то, находящееся вовне, будут объектом
преодоления, но эмоции или чувства, толкающие человека к вину ила наркотику, или чему-
либо иному.
1960 г. Февр. 22. Для записи нужна настроенность приемника сознания. Легче
настроенность не нарушать, нежели ее устанавливать. Нарушается она в течение дня тучею
малых мыслей и суетой. Пронести основную ношу бытия духа в пространстве через сферу
земной жизни не всякому духу под силу. Суета тушит огни и погружает сознание в сумерки
обыденности. Обыденность – тушитель огней. И не столь опасна она, как люди, в
излучениях своей ауры несущие эманации, тушащие огни сердца в окружающих их, от них
надо оберечься, оградившись крепкой бронею заградительной сети. Если посмотреть на
окружение зажженного сердца видящим оком, то можно будет яро отметить, что света
дающих сознаний мало необычайно. И по закону сообщающихся сосудов излучениями
горящего сердца питаются все. При такой напряженной и непроизвольной отдаче даяние,
сознательное и произвольное, следует взять под контроль, иначе произойдет расхищение
психической энергии. При ее сверхзаконной утечке настраивать сознание на восприятие
дальних посылок будет чрезвычайно трудно, а часто и не под силу. Свой груз еще как-то
можно нести. Но тягости окружающих могут оказаться непомерными. И тогда можно
вспомнить о слепом, ведущем слепого. Ноши непомерной не надо бояться, но
целесообразность при этом нужна. Нецелесообразная выдача психической энергии приведет
к опустошению, которое нарушит строй духа и остановит его продвижение. Иногда Говорю:
«Плотнее закройте забрало». Каналы индивидуальности следует оберегать. Коллектив может
состояться лишь при условии бережного и чуткого отношения к индивидуализированной
сущности человека, ибо каждый цветок в природе индивидуализирован, то есть выявляет
свою красоту, и свой цвет, и свой запах.
1960 г. Февр. 23. Великое Сердце объединяет сердца, тянущиеся к Свету. Свет
объединяет сердца. Энергии мозга в третьем глазу создают предельную ясность и четкость
любимого Лика, и в это же время сердце протягивает