огни, без них любое явление – как мотор без тока или машина без пара. И если
наступила пралайя сознания, надо переждать мудро, не вовлекаясь в поток действий.
Кончится пралайя, и снова вольется жизнь в орбиту сознания и станет далекое близким, и
будет снова близок Владыка.
1960 г. Апр. 12. Sic transit (Так проходит (лат.)) все, что окружало, окружает или будет
окружать сознание в срочных мирах.
1960 г. Апр. 12. Правильно! Если мысль оскудела, почерпнуть можно из Учения.
Перечитывать его полезно всегда.
1960 г. Апр. 13. Три положения следует помнить: бессмертие духа, временность и
конечность плотных условий, Иерархию Света. Иерархия – цель, плотный мир – средство, и
дух – устремленный вечно путник великого пути. Под покровами Майи скрыта
действительность сущего. Пусть будет она открыта и ум не омрачен. Но звучит суета,
заглушая песнь духа. Чему предпочтенье отдать в сердце своем, то и будет первенствовать в
сознании. Торжество преходящего, триумф суеты или голос безмолвия, вечностью жизни
звучащий. Чему предпочтенье отдать?! Но победить надо, иначе придется облечься в
одежды смерти, то есть окружиться временным, обреченным на уничтожение. Ставка не на
ту лошадь. Стоит ли время и силы отдать тому, что в силу вещей конечно и смертно, то есть
преходит и исчезает и веках и даже память о себе не оставляет, стираясь бесследно.
Проходят, проходят, проходят явления плотного мира, как лента кино.
1960 г. Апр. 13. К памяти природы имеют доступ все, только люди не знают, как
можно воспользоваться этим. Каждый предмет или вещь, в радиусе которого когда-либо
что-либо происходило, запечатлевает на себе вибрации света или излучений происходящих
явлений, подобно тому, как пленка фотоаппарата запечатлевает вибрации, исходящие от
снимаемого предмета. Этим свойством запечатлевания обладает сама материя, из которой
состоит окружающий мир. Эти отпечатки или наслоения на вещах или предметах
нестираемы временем. Каждый предмет является как бы хранителем запечатленных на нем
снимков. Старинные вещи, ожерелья, кольца, древние камни на перекрестках дорог видели
много и много хранят. Стены домов, дворцов, храмов, старинные города, крепости – это
архивы запечатленных на них или в них событий. Эти вибрации, или образы, можно вызвать
к проявлению на экране сознания человека. Если взять в руки старинный перстень,
ожерелье, копье, или меч, или какой-либо другой предмет и сосредоточиться на нем
мыслью, то он начнет говорить сам за себя и рассказывать то, что он видел. Для этого
нужно соблюсти лишь одно-единственное условие, а именно: полное отрешение от себя, от
своих мыслей. Надо сделать так, чтобы поток собственных мыслей остановился и экран
сознания стал чист, как полотно, и чтобы образы и мысли личного порядка не бороздили
его. Формула «отвергнись от себя» применима и здесь и является неизбежным условием
тонкого познавания. Можно приложить предмет к третьему глазу, мысленно
сосредоточившись на нем и исключив все сторонние мысли. Все просто, легко и доступно,
если самоотвержение утверждено. Но если мысли о себе и свое занимают в сознании первое
место, закрыты тогда врата высшего познавания. Так можно видеть, как стражем порога к
сокровенному знанию становится самость и из простого обывательского явления
превращается в стража порога, в дракона порога, преграждающего человеку вход в царство
безграничных возможностей духа. В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день
Воскресения) можно еще раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет
последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест
означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития ее и погашения.
1960 г. Апр. 17. Ожидание, насыщенное доверием к Владыке, уже плодоносно само по
себе. Пусть даже ожидаемое не сбудется в предполагаемых формах, но состояние сознания
притягивает строительные частицы к зажженным огням, и они продолжают расти. Вера и
ожидание связаны тесно. Дух крепнет и растет при этих огнях. Огни духа нужны для
эволюции, и не все ли равно, что заставляет их ярко гореть, освещая всю ауру и умножая
светимость ее. Тем утверждается подвиг внесения света в сумерки обычного существования.
Цель Учения – возжжение огней духа и преображение ими жизни. Поверх всех
разъединений людских и всех ограничений Ценим горячее сердце, отбрасывая все
условности времени, эпохи и внешних различий. Если свет сияет внутри и озаряет
окружающую сферу, тем возвышая ее,