Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

среди того, что преходит, Вечен Я, но не ты, преходящий. Вечен ты, но не

преходящий в тебе. Борьба и победа во всем. Поражение немыслимо. Разве солнечное

сознание не озаряет своим светом все, на что падает его Луч? И если это так, то попасть в

сферу солнечного сознания – благо.

1960 г. Май 18. Владыка близок поверх всего: поверх тел – физического, астрального,

ментального, поверх всех движений, которые беспрестанно в них происходят, и всех

изменений в них, поверх жизни и смерти, поверх всех расстояний или понятий – «здесь или

там, верх или низ, далеко или близко», поверх всех представлений и времени – сегодня,

завтра, вчера, поверх всех временных состояний сознания. Владыка ныне с тобой, везде и

всегда. Таким пониманием близости Моей идет через жизнь ученик. И нет ничего ни в этом

мире, ни в Том, ни в Мирах, что бы могло отнять от него осознание нераздельности и

слиянности в духе с Владыкой. Итак: где бы ни, как бы ни и что бы ни происходило или

случилось, но нераздельно со Мной пребудет Мне сердце отдавший. Всё и все ополчаются

на дерзнувшего утверждать близость Мою, но тот, кто со Мною, – победитель всегда, хотя

неизбежна борьба и Часы испытаний. И когда наступают они и становится трудно, надо

лишь помнить, что ближе всех и всего и поверх будет Владыка.

1960 г. Май 20. Доктрина напряжения предусматривает то обстоятельство, что в

напряжении рождаются возможности. Даже молния не вспыхивает без напряжения на

полюсах. Разница в том, что враги Света идут от напряжения разрушения, Мы же –

созидания и умножения строительных возможностей. Так же и творчество идет нагнетением

напряжения на полюсах. Закон универсален. И даже зарождение новых жизней неуклонно

подчинено этому принципу. В застоявшейся недвижности болота – разложение и гниль.

Жизнь в движении. Диалектика природы – в полюсности явлений. Эволюция в процессе

напряжения противоположных начал. Доктрина напряжения – основа эволюции мира.

Мирное соревнование усиливает течение эволюции. Потому Мы за мир на земле навсегда.

21 мая умер Ю.

1960 г. Май 25. Померк свет над столицей, и одним служителем Общего Блага стало

вдруг меньше.

1960 г. Июнь 11. Высшее Мы даем лучшим. Ты Наш навсегда. В этих стенах путь

найден был снова, имя ему – народное благо.

1960 г. Июнь 12. Сын Мой, ты прав, цель не во внешних условиях, но в состояниях

духа, поднимающегося над ними и преодолевающего их. Цель – огонь сохранить, не

утратив, но приумножив его. А все, что вовне, неважно, ибо внешнее с собой не возьмем в

путь дальний к звездам. Мимо, пусть мимо несется жизни поток, ибо на берегу сидит

Учитель, созерцающий его, и рядом с Ним – ученик. Входя же в поток и отождествляя себя

с ним, теряет вошедший способность распознавания Майи. В мире будете иметь скорбь, но

Я победил мир, поднявшись духом (в духе) над миром. Тьма внешняя – в мире, но Свет

Мира над нею. Жизнь духа – внутри. Орбита ее – беспредельность. Мир внешний ступенями

служит подъема и только, но сам по себе, преходящий, значения лишен. Не цель он, но

средство, не сам по себе, но подножие духу (в устремлении к вершинам). А все в нем дела –

испытания духу, несущие опыт, и знанье, и возможность идти, и выше подняться, если

правильно дух разрешает их смысл. Зову духом подняться над жизни пучиной и духом

воспрянуть, ибо неразрушим и неуничтожаем дух твой – сущий вовеки. Не они, живущие

только лишь плотным и в плотном, нет! Не они победители мира, познавшие мир. Слепые

они. А ты зрячий. Так неужели отдашь первородство свое за иллюзии снов преходящих

жизни земной, столь коротких и смутных.

1960 г. Июнь 13. Перенесение бытия в мысль будет новой ступенью понимания жизни.

Фактически сознание живет мыслью и в мыслях, но Майя уводит его в видимость внешнего

мира и затемняет сознание того, что без мысли оно не может существовать. Яснопонимание

должно заменить прежнее представление о значении мысли, и мысль – встать во главе угла,

ибо мысль есть основа.

1960 г. Июнь 14. Желающий успеха, не претендуй ни на что. Творящий мечту,

подумай о мраке [в] низинах. При сбрасывании физической оболочки человек оставляет все

вещи земные и поднимается выше, то же самое происходит и при сбрасывании ментального

тела, когда человек оставляет все свое ментальное окружение, чтобы подняться еще выше.

Оставляя земное, в целостности своей не теряет, то же и при отделении ментальной

оболочки. Так же как человек не должен отождествлять себя с тем, что вокруг его на земле,

так