постоянства, устойчивости и порождает идею
призрачной собственности. Но вот наступает конец. С чем уйдет человек туда, куда кроме
знаний и опыта, приобретенного в жизни, взять с собою ничего больше нельзя!
1960 г. Июнь 28. Реакцию сознания на напряженное устремление надо суметь
пережить. Гребень и впадина волны, действие и противодействие, манвантара и пралайя,
словом, ритм поступательного движения. Пралайи сознания неизбежны. Опытный путник
мудро переждет спад, зная, что за ним последует неминуемый подъем. Малоопытный слепо
решит, что кончено все, и труды все напрасны, и впереди ничего. Опасный момент,
чреватый многими следствиями. Но следует помнить, что накопления неотъемлемы, что
сознание поднимается ритмом, что этот ритм волн чередуется по принципу пульсации.
Вернется все, но с силой возросшей. И ничто не утрачено, ибо все внутри и захоронено до
времени, как жизнь под снежным покровом, чтобы весною проснуться опять. Время
пралайи мудрец проводит, не начиная больших дел и не впадая в отчаяние при ощущении
свернувшихся возможностей. Все впереди. Вспыхнут огнями все накопления снова, но надо
переждать. Насильно не вызвать огней. Чему-то надо внутри укрепиться и пустить корни.
Даже зерно должно быть захоронено до времени, чтобы дать всходы и плод. Законы во всем
одинаковы. Потому знайте и верьте в победу.
Также нельзя даже в мыслях оставить Владыку. С Ним до конца. Это поможет
избежать многих невидимых опасностей. Привязать к лучу Света следует себя неотрывно и
пребывать в Нем при всех, и всяких, и всевозможных обстоятельствах жизни. Не у всех Луч
Света к услугам. Многие ли поймут и оценят, не позабудут ли в одури плотных условий и
тягостей жизни и суетливых забот! Забыть очень легко, но, позабывши, вернуть счастье
Луча вдвое уже будет труднее, а может, и больше, чем вдвое. Надо лишь думать всегда, что
хорошо или плохо, болезнь или радость, удача или горе, но Луч неизменно над нами.
Полюсность жизни явлений неотвратима. Испытания обуславливаются законом
полюсности, определяющим смену противоположных явлений. Утро и вечер, восход и
заход, зима и лето, печаль и радость, легкая и трудная полоса жизни – об этом все знают, но
не умеют применить к себе, забывая, что с Владыкой надо пройти через радость и горе, и
что только в этом двуродном пламени закалится клинок духа. Но сколь же это положение
приемлемо и понятно на гребне и сколь неприемлемо и забывается на спаде. Лучше помнить
Владыку в несчастьях и близость Его ощущать, чем в счастье о Нем позабыть. А сколько
злобных и злорадствующих глаз следит за тем моментом, когда наступает пралайя сознания,
чтобы подбросить свой вред и нанести наибольший ущерб. О злосторожащих следует
помнить.
(Сегодня видел во сне Гуру – он проснулся после возвращения из Надземного Мира и
сказал, что там он видел много интересных вещей).
1960 г. Июнь 29. Глаз видит то, на что устремлен. Так же и мысль. Ум реализует те
мысли, на которые направлено сознание. Сфера и характер мыслей устанавливаются
сознанием, и выбор зависит от него. Привходящие условия имеют значение, но не
решающее. Тот мир мыслей, в котором живет человек, в значительной мере зависит от него
самого. Знаете, что великие люди в самых невозможных условиях создавали свою сферу
творческих мыслей, часто идущих яро вразрез с мышлением окружающих, и часто
запечатлевали своей кровью независимость и свободу своей мысли. Но это удел великих
духов или же тех, кто право свое на свободу мышления решил утвердить. Все ссылки на
влияние и воздействие среды рождаются от слабости духа. Нет ничего, чего бы не могла
преодолеть психическая энергия человека, поддержанная сильною волей. Не утвердить
независимость мыслей своих от окружающего – значит отдать себя в его власть и
подчиниться ему. Или раб или владыка мощи своей – нет середины. Власть над собою, и
опыт тоже над собой же самим. Ни на чье сознание и свободу его не посягает воспрянувший
дух. Все происходит в себе, внутри: и борьба, и победа, и достижение новой ступени.
Благословляю на то, чтобы волю поднять на борьбу за утверждение освобождения сознания
от власти явлений текущего дня и сфер окружающих, плотных, за то, чтобы духом
подняться над жизни пучиной.
Если сравнить время, потерянное человеком напрасно, с временем, проведенным с
пользою, результаты будут потрясающими, целесообразность не соблюдается даже
коснувшимися Учения. Отсюда и несоизмеримость поступков и мыслей с великим
назначением человека.