строится мыслью текущего дня.
Цветы и плоды их могут украсить, и больно колючки полоть. Строители – все, вопрос
лишь в том, мудро ли строят. Один воздвигает темницу себе, другой строит палаты. Но жить
будет каждый в твореньях своих, воздвигнутых каждым при жизни. Так, забота о мыслях
будет заботою о будущем, ибо от мыслей своих никуда не уйти, ни в том мире, ни в этом.
Так, дисциплина мысли будет кратчайшим и вернейшим путем в будущее. Так, мысли о
прекрасном будут тем строительным материалом, из которого будут сложены стены обители
духа. Так, служение Красоте будет строительством светлым.
Будем думать вместе, как, чем помочь Родине. А помочь можно много. Доступ к
сокровищнице мысли дает эту возможность. Импульс беспредельности усиливает мысль, то
есть позволяет любую мысль продолжать развивать по заложенному в ней направлению.
Многие останавливаются на достигнутом, но импульс беспредельности устремляет вперед –
к дальнейшему логическому развитию любого положения. Конца нет, все продолжается,
расширяясь и углубляясь. И если огни зажжены, то дальнейшее последовательное развитие
становится возможным и легкодостижимым. Мысль как бы сама устремляется вперед,
дальше, к расширению и углублению того, что заложено в ней. Многие за настоящим не
видят будущего, то есть не могут уловить следующей ступени эволюции данного явления
или момента, но зажженное сознание может. Все, положительно все можно развить и
улучшить и по непроторенным путям, если сознание позволяет.
1960 г. Июль 13. В потенциале дана человеку власть над всем невидимым и видимым
миром. Владыкою проявленного мира дано ему быть. Отсюда власть эта распространяется
на все состояния человека, а также на состояние сна. В той части его, где сон является
отражением дневных звучаний, особенно яро действуют законы причин и следствий. И
нечто побежденное, преодоленное и утвержденное им в бодрствующем состоянии таковым
же прозвучит и в сновидениях человека. Момент отхода ко сну значителен тем, что как бы
устанавливается то направление, по которому устремляется тонкое сознание спящего. Мозг
действовать во сне обычно не может, но принятое им перед засыпанием направление
продолжается, и потому утвердить мысль перед сном будет решением мудрым. Перепевы
земные, даже если они не плохи, все же пищи душе не дадут. Сон же питанием служит для
духа, плюс он почерпает в нем силы с надземного плана. Сон есть явление универсальное.
Пралайя и манвантара или пульсация и ритм обнимают собой все явления жизни – до
Космоса включительно. Заснувшая на зиму природа весной пробуждается вновь, и так везде
и во всем – чередование состояний. Дано человеку владеть состоянием даже пралайи,
утвердив перед ней направление линии духа, ибо сон в аспекте земного существования
человека есть малая пралайя сознания.
1960 г. Июль 14. Дела человеческие – так называем Мы их, ибо охватывают они
орбитой своей конечные сферы земные. Задача – протянуть нить жизни за пределы этих
сфер в беспредельность. Но как и куда? Ко Мне протянуть, ибо Мир Мой не от мира сего, Я
– за пределами ограниченного обывательского существования. Потерять себя, потерять
душу свою – значит оставить свой малый мирок и коснуться сознания мира большого. Мир
этот не ограничен ни временем, ни пространством – он Космос включает в себя, со всеми
его формами уявления жизни. Время космическое с земным ничего общего не имеет. То,
что на земле является настоящим, в Космосе может быть будущим, прошлое стать
настоящим, а где-то в сферах незримых в настоящем уявляется и будущее. Бессмысленно
время земное хотя бы на Марсе. Даже понятия верха и низа относительны в
противоположных точках земли. Все земные понятия и представления относительны. Но
абсолютна в основе своей сфера вечной Космической Мысли. Утверждаем Мир Огненный,
вечный, ибо земной относительности лишен. Так же безотносительны и великие
космические законы. Вот почему Говорим об Основах, на которых покоится Мир.
Непоколебимы Основы, хотя и течет в океан вечности поток жизненно проявленных форм,
вечно изменяясь и эволюционируя в стремлении своем к совершенству. Вечное во времени
усматривает коснувшийся беспредельности ум, собирая жатву бессмертия. Конечность
земная и ограниченность плотного мира – не в мире, который вокруг, но в уме человека, в
сознании его, принявшем за реальность относительность мира земного. Стены,
ограничивающие сознание, надо разрушить, прежде чем оно сможет выйти на просторы
Космического