Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

для

восхождения. Если отнестись к явлению сна сознательно, зная, что может он дать человеку,

то нужные силы для того, чтобы дальше идти, можно во сне почерпнуть и обновиться

душою. Каждый в Мир этот земной приходит с запасом огня. Точно так же и сон

возможность дает этот умножить запас. Но для этого требуется сознательное ко сну

отношение и понимание явления сна. Все знают, что сон – восстановитель физических сил

человека, но мало кто думает о том, что духовное значение сна неизмеримо глубоко. И

свиньи спят тоже и тоже во сне отдыхают. Но свинья не пример. Сон может быть

благодетелен очень, если при отходе ко сну дает направление сознанию воля. Ведь спит

только тело земное. Тонкое сознание напряженно активно, но действует оно по линиям

устремления, утвержденным в бодрствующем состоянии. Обычно эти линии

устанавливаются бессознательно, хаотично, случайно и направления их часто тусклы,

нечисты, смутны и отемнены земными страстями, недостатками и слабостями человека. Но

в момент засыпания воля может отбросить лохмотья прошедшего дня и дать новое,

освобожденное от них направление мыслям. И мысли тогда понесут тонкое сознание по

каналам, заложенным в них. Сон смерти подобен. Многие готовятся к смерти, освобождая

себя от земных пут, тягостей вещей и всего, что связывает дух человека. Точно так же ко сну

отходя, освобождается сознание от сора земного, чтобы свободным взлететь на крыльях

светоносной мысли в те сферы, где оно обновляется снова огнем и силы себе почерпает для

жизни дневной в условиях плотного мира.

1960 г. Июль 27. Скорость буксира уменьшается прямо пропорционально количеству

буксируемых барж и их нагрузке. Потому среди последователей Предпочитаем самоходов,

когда даже легкое касание усиливает их двигатель – огни. Потому утверждается

самодеятельность и уявление лучей самоисходящих. Одиночество духа будет иногда лучшим

условием для утверждения самоисходящих лучей. Мудро ведет Учитель, и не сетования

нужны, но понимание сложности Руководительства. С одной стороны, нельзя затрагивать

Карму, с другой, надо все же вести, не нарушая свободной воли ведомого. Луч Учителя

уявляется в границах между свободною волей и тем, чего не позволяет закон (Карма). Но

когда свободная воля ученика яро устремлена к слиянию с волей Владыки, чтобы

объединиться сознанием с Ним, эти границы раздвигаются в соответствии со степенью

устремления и передачи воли ученика Воле Учителя Света. И тогда формула «Да будет Воля

Твоя, Владыко» становится силою, освобождающей дух от цепей Кармы, и условием,

позволяющим Учителю уявлять Волю Свою в слитой с Ним воле ученика. Когда импульс к

слиянию воль и сознаний исходит добровольно и без всякого насилия со стороны из сердца

идущего за Владыкой, тогда можно сказать, что утверждается возможность зарождения и

уявления Лучей самоисходящих. Вот почему плавание в собственном хотя бы челне

предпочитается чужим кораблям. Пассажир на чужом корабле обычно явление временное. И

богатство, и груз корабля ничего не прибавляют к тому багажу, с которым он сел на

корабль. И часто чужое принимается за свое в окружении этом. Так часто при контакте с

Высшим Сознанием загорается ярко сознание прикоснувшегося с тем, чтобы снова

погаснуть, когда прекратится контакт. Чужие накопления принимаются за свои, давая в

итоге явление разбитого корыта. Отсюда же и сугубая участь зазванного и звонаря. Сколько

их, прикоснувшихся, загоревшихся ярко, погасших и мимо прошедших! Прохожими Мы их

Назовем. Ибо надо, чтобы не пройти мимо, свое принести, то есть то, что накоплено в

прошлом. Принесший не отойдет и не потухнет, несмотря ни на что. Поэтому число

учеников у Духов Великих всегда было очень ограничено. Так же и вы озаботьтесь, чтобы

не обременять себя грузом ненужным. Много желающих предложить себя в ученики, и

нужно иметь дар распознавания, чтобы среди приходящих усмотреть карбункул сердца. И

все же надо давать. Мудро надо раздавать света частицы. Немудрое даяние обычно родит

предательство. Впрочем, где свет, там и тьма, и предательствует она посильно, пользуясь

каждой возможностью причинить зло.

На возражение «а как же обычные люди живут» ответьте: более половины людей

одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и

часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы.

Даже Архат не избавлен от темных попыток и часто является объектом особых ухищрений

со стороны служителей зла. Но Архата